Раздел № 1. Основные
1.1
характеристики программы
Пояснительная записка
Актуальность
программы.
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая программа «Общая физическая подготовка» (далее –
Программа) предназначена для обучения основам физической подготовки,
направлена на всестороннее развитие личности, широкое овладение физической
культурой с целью укрепления здоровья и закаливания занимающихся;
приобретение инструкторских навыков и умений самостоятельно заниматься
физической культурой; формирование моральных и волевых качеств.
Реализация Программы способствует комплексному решению задач
сохранения и укрепления здоровья обучающихся с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей детского организма: улучшению функционального
состояния организма; повышению физической и умственной работоспособности;
снижению заболеваемости.
По мере развития ребенка школьного возраста происходит, как и все в
природе, два противоречивых и взаимосвязанных процесса: создание
(ассимиляция) и разрушение (диссимиляция). В период школьного возраста
организм ребенка продолжает развиваться, поэтому в этом периоде соотношение
между ассимиляцией и диссимиляцией складывается в пользу ассимиляции, в
юношеском возрасте это соотношение начинает выравниваться, после окончания
развития организма процесс диссимиляции постоянно нарастает.
Процесс ассимиляции сопровождается синтезированием большого количества
белков, что влечет значительные затраты энергии.
Двигательная активность активизирует скелетные мышцы, обмен веществ и
работоспособность организма ребенка. Гипокинезия (недостаточная двигательная
активность) приводит к недостатку энергии, необходимой для процесса
ассимиляции организма. Поэтому физические упражнения, повышающие
двигательную активность, крайне необходимы на всех этапах школьного возраста.
Все виды двигательной активности и почти все тесты нормативов ГТО
предусматривают повышение двигательной активности.
Для школьников старших классов усвоение новых физических упражнений
имеет практическое значение для подготовки перехода к военной службе,
спортивной или трудовой деятельности, т.к. тренировка в усвоении определенных
движений при выполнении физических упражнений приучает школьника
автоматически управлять мышцами для выполнения движений, необходимых в
процессе производства или какого-либо вида спорта. Поэтому в нормативах IV и V
ступеней ГТО рекомендуется наибольшее количество тестов (11 штук).
Двигательная активность повышает способность усвоения поступающей
2
информации, поэтому физические упражнения помогают процессу обучения
школьника и становлению нравственной личности.
Направленность программы: физкультурно-спортивная.
Язык реализации программы: государственный язык РФ – русский.
Уровень освоения: базовый.
Отличительными особенностями программы является то, что она
способствует улучшению физической подготовки школьников и в целом развитию
массового спорта. Абитуриенты, имеющие золотой, серебряный или бронзовый
знак ГТО, могут получить дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении в ВУЗ.
А студенты с такими знаками могут претендовать на повышенную академическую
стипендию.
Адресат программы
Программа рассчитана на детей 13-17 лет Октябрьского муниципального
округа.
Программа строится в соответствии с психофизическими закономерностями
возрастного развития. Адекватность требований и нагрузок, предъявляемых
ребёнку в процессе занятий, способствует оптимизации занятий, повышению
эффективности.
Индивидуализация темпа работы – переход к новому этапу обучения только
после полного усвоения материала предыдущего этапа.
Особенности организации образовательного процесса
Набор и формирование групп осуществляется в добровольном порядке, по
желанию ребёнка или родителя (законного представителя), на основе заявления и
договора на обучение установленного образца.
Наполняемость групп 12-25 человек.
Объем и срок освоения программы
Программа рассчитана на 1 год обучения (36 недель, 216 академических
часов).
Формы обучения – очная.
Режим занятий
Занятия Программе на протяжении всего курса обучения проводятся 3 раза в
неделю по 2 академических часа; продолжительность академического часа равна
40 минутам; в год – 216 ак. часа.
1.2 Цель и задачи Программы
Цель Программы: совершенствование физического развития обучающихся
13-17 лет МОБУ Покровская СОШ Октябрьского муниципального округа с
последующей сдачей норм ГТО.
Задачи Программы:
3
Воспитательные:
- воспитывать гигиеническую культуру поведения;
- стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих
формирование личности ребёнка;
- формировать потребность в систематических занятиях физкультурой и
спортом.
Развивающие:
- формировать навыки дисциплины и самоорганизации;
- развивать двигательные качества (быстроту, выносливость, гибкость, силу);
- развивать личностные качества: психологическую устойчивость,
физическую силу, выносливость, быстроту принятия решений.
Обучающие:
- обучить комплексу физических упражнений с оздоровительной
направленностью;
- сформировать знания по вопросам правил соревнований и судейства;
- ознакомить обучающихся с правилами самоконтроля состояния здоровья на
занятиях и дома;
- сформировать знания о закономерностях двигательной активности,
спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей
трудовой деятельности.
1.3 Содержание программы
Учебный план
№
п/п
1.
2.
3.
4.
Название темы
Физическая
культура и спорт в
РФ
Гигиена,
предупреждение травм,
врачебный контроль,
самоконтроль
Правила
соревнований,
места занятий,
оборудование,
инвентарь
Гимнастика
Количество часов
Всего
Теория Практика
2
2
-
Формы
аттестации/
контроля
тестирование
2
2
-
тестирование
2
2
-
тестирование
26
2
24
выполнение
контрольных
4
нормативов
5.
Лёгкая атлетика
36
2
34
6.
Стрельба
15
2
13
7.
Волейбол
20
2
18
8.
Кроссфит
58
2
56
9.
Баскетбол
17
2
15
10.
Табата
22
2
20
11.
Инструкторская и
судейская практика
6
2
4
12.
Контрольные
испытания,
соревнования. Сдача норм
10
1
9
216
23
193
выполнение
контрольных
нормативов
спортивное
соревнование,
зачёт
спортивное
соревнование,
зачёт
тестирование
спортивное
соревнование,
зачёт
спортивное
соревнование,
зачёт
судейство
соревнований
школьного
уровня
выполнение
контрольных
нормативов
ГТО.
Всего:
Содержание учебного плана
1.
Тема: Физическая культура и спорт в РФ.
Теория: Физическая культура и спорт - средства всестороннего развития
личности. Возникновение и история физической культуры. Основные принципы
системы физического воспитания. Принцип всестороннего развития личности.
2.
Тема: Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль,
самоконтроль.
Теория: Гигиена одежды и обуви, предупреждение травм. Режим питания и
питьевой режим. Личная гигиена, врачебный контроль, самоконтроль, оказание
5
первой помощи. Правила закаливания. Медицинский осмотр. Врачебный контроль
и самоконтроль во время занятий физической культурой и спортом. Гигиена,
профилактика простудных заболеваний. Правила и приёмы закаливания. Вред
курения и употребления алкоголя. Правила оказания первой помощи при
спортивных травмах.
3.
Тема: Правила соревнований, места занятий, оборудование,
инвентарь.
Теория: Правила соревнований по бегу, прыжкам, метанию и подвижным
играм. Правила соревнований по гимнастике, легкой атлетике.
Двигательный
режим
школьников-подростков.
Оздоровительное
и
закаливающее влияние естественных факторов природы (солнце, воздух и вода) и
физических упражнений.
Места занятий, оборудование, инвентарь.
4.
Тема: Гимнастика.
Теория: Техника безопасности. Гимнастические снаряды. Способы страховки.
Практика: Строевые упражнения. Построения и перестроения: из одной
шеренги в две и обратно; из колонны по одному в колонну по два, потри. Смыкание
строя.
Строевые, общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами, с
партнером, на гимнастических снарядах. Акробатические упражнения. Переворот
в сторону. Стойка на руках с помощью. Гимнастические упражнения на снарядах.
Строевые, общеразвивающие упражнения, преодоление полосы препятствий,
гимнастические упражнения на снарядах: девочки - сгибание и разгибание рук в
упоре лежа на скамейке; мальчики - подтягивание. Прыжок в упор, присев на козла;
соскок с поворотом налево (направо). Прыжок ноги врозь через козла с поворотом
на 90 градусов.
5.
Тема: Лёгкая атлетика.
Теория: Основные фазы ходьбы и бега. Техника бега. Прыжковая техника.
Техника метания.
Практика: Медленный бег. Кросс 1000-1500м. Бег на короткие дистанции до
6
60м. Бег на короткие дистанции до 100м. Низкий старт. Финиширование.
Прыжки в длину с разбега способом «прогнувшись». Прыжки в высоту
способом «перекидной». Прыжок в длину с разбега. Прыжки в высоту с разбега.
Метание малого мяча с разбега. Метание гранаты в цель и на дальность.
Преодоление полосы препятствий. Эстафетный бег.
Тема: Стрельба из пневматической винтовки.
6.
Теория: Обучение первичному навыку стрельбе из положения сидя.
Практика: Стрельба из положения сидя из упора. Выполняется на расстоянии
10 метров.
7.
Тема: Волейбол.
Теория: Правила игры, жесты судей.
Практика: Освоение основных навыков игры волейбол. Двустороння игра.
8. Тема: Кроссфит.
Теория: Освоение техники различных видов двигательной деятельности;
Практика: Физическое развитие по основным направлениям (выносливость,
скорость, работоспособность дыхательной и ЧСС, сила, мощь, ловкость, гибкость,
координация, точность, развитие быстроты адаптации к смене нагрузок).
9. Тема: Баскетбол.
Теория: Правила игры, жесты судей.
Практика: Освоение основных навыков игры баскетбол. Двустороння игра.
10. Тема: Табата.
Теория: Освоение техники различных видов двигательной деятельности.
Практика: выполнение основных физических упражнений с разной
интенсивностью и интервалами отдыха.
11. Тема: Инструкторская и судейская практика.
Теория: Правила и принципы организации и судейства соревнований.
Практика:
Проведение
с
группой
занимающихся
комплекса
общеразвивающих упражнений и подвижных игр. Судейство соревнований в своей
секции.
Проведение
с
группой
занимающихся
занятий
под
контролем
руководителей. Составление положения о соревновании между секциями по виду
7
спорта.
12.
Тема: Контрольные испытания, соревнования. Сдача норм ГТО.
Теория: Правила и техника безопасности.
Практика: Сдача контрольных нормативов по общей, специальной
физической и технической подготовленности.
1.4 Планируемые результаты
Личностные результаты
У обучающихся будут:
- воспитана гигиеническая культура;
- развит волевой характер, командный дух;
- развита осознанная потребность в систематических занятиях физкультурой и
спортом.
Метапредметные результаты
У обучающихся будут развиты:
- личностные качества: психологическая устойчивость, физическая сила,
выносливость, быстрота принятия решений.
- навыки дисциплины и самоорганизации;
- уровень физической подготовленности и технико-тактического мастерства.
Предметные результаты
Обучающиеся будут знать:
- основные требования к занятиям по ОФП;
- историю развития всех изученных видов спорта;
- гигиенические требования к занимающимся и местам проведения занятий
и соревнований;
-влияние физических упражнений на функциональные возможности
организма;
-основы техники и тактики в нормативах ГТО;
- способы проведения соревнований.
Обучающиеся будут уметь:
8
- выполнять комплекс физических упражнений с оздоровительной
направленностью;
- выполнять зачетные требования по ОФП;
- использовать знания по вопросам правил соревнований и судейства навыки
на практике.
Обучающиеся будут владеть:
- правилами самоконтроля состояния здоровья на занятиях и дома;
- основами техники и тактики комплекса ГТО;
- основными навыками восстановительных мероприятий.
- знаниями о закономерностях двигательной активности, спортивной
тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой
деятельности.
Раздел № 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
2.1 Условия реализации программы
Программа разработана с учётом специфики образовательного учреждения на
основе нормативных документов:
- Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от
29.12.2012 г.;
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об
утверждении
Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Концепция развития дополнительного образования детей от 04.09.2014 г.
№ 1726-р;
- Письмо
Министерства
образования
и
науки
РФ
от
18.11.2015 г.
№ 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ;
- Постановления Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические
требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
9
молодежи»
- Устава МБУ ДО ЦДТ, другими локальными актами.
Материально-техническое
обеспечение
дополнительной
общеобразовательной программы
Занятия по данной программе проводятся в школьном спортивном зале, на
стадионе, на оборудованной спортивной площадке на открытом воздухе с
искусственным покрытием.
Спортивный инвентарь:
- мячи для волейбола
- мячи для баскетбола
- набивные мячи
- мячи для метания
- гимнастические палки
- спортивные гранаты (500, 700 гр.)
- эстафетная палка
- секундомер
- гимнастическая скамейка
Для практических занятий будет использоваться:
таблицы «Техника передвижений игрока»;
таблицы «Техника основных элементов игры в волейбол»;
видео тренировочных занятий, спортивных соревнований.
Учебно-методические и информационное обеспечение
Список литературы для педагога:
1. Жилкин, А. И. Легкая атлетика / А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В.
Сидорчук. М.: Академия, 2009.
2. Олимпийский спорт. Учебно-методическое пособие. М.: Огни, 2014.
3. Прокофьева, В. Н. Практикум по физиологии физического воспитания и
спорта / В.Н. Прокофьева. М.: Феникс, 2008.
4. Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения: Учеб. для студ.
высш. пед. учеб. заведений/ Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов и др. М.:
10
Издательский центр «Академия», 2004.
5. Столбов, В. В. История физической культуры и спорта / В.В. Столбов,
Л.А. Финогенова, Н.Ю. Мельникова. М.: Физкультура и спорт, 2001.
Учебные пособия для обучающихся
1. Физическое
воспитание,
Учебник
для
9-го
класса
для
7-го
класса
для
10-го
класса
общеобразовательных школ, Гусейнов Ф., 2018.
2. Физическое
воспитание,
Учебник
общеобразовательных школ, Гусейнов Ф., 2018.
3. Физическое
воспитание,
общеобразовательных
школ,
Учебник
Гусейнов
Ф.,
Багиров
С.,
Алиев
И.,
Абдуррахманов Ш., 2018.
4. Физическая культура, Учебник для 11 классов общеобразовательных
учреждений, Фатуллаев Ф., Аббасов А., Агаев Ф., Гасымов Э., Гаджиев Б.,
2018.
5. Физиология человека, общая, спортивная, возрастная, Солодков А.С.,
Сологуб Е.Б., 2018.
Электронные ресурсы
1.
Сайт fizkulturnica.ru http://fizkulturnica.ru/
2.
Физкультура в школе http://www.fizkulturavshkole.ru
3.
Сайт «ФизкультУра» http://www.fizkult-ura.ru/
2.2 Оценочные материалы и формы аттестации
В течение учебного года педагог проводит поэтапную диагностику
успешности усвоения программного материала:
I
этап (стартовый) – проверка знаний и умений обучающихся на
начальном этапе освоения программы (входной контроль проводится на первом
вводном занятии путем проведения собеседования или тестирования с
последующим
анализом
результатов).
Позволяет
выявить
уровень
подготовленности и возможности обучающихся для занятия данным видом
деятельности.
II
этап (текущий) - проводится после прохождения каждой темы, чтобы
выявить пробелы в усвоении материала и развитии обучающихся.
III
этап (итоговый) – проводится в конце срока обучения по Программе
и позволяет оценить уровень результативности усвоения Программы за год. Форма
11
проведения: тестирование, сдача контрольных нормативов.
Для реализации программы используются различные виды тестирования
физической подготовленности и физического развития, тестирование специальной
физической подготовленности, зачеты по усвоению знаний теоретических основ
физической культуры и спорта, навыков здорового образа жизни.
Виды контроля:
зачёт;
тестирование;
сдача контрольных нормативов;
спортивное соревнование;
судейство соревнований;
выполнение контрольных нормативов по ГТО.
Тестирование - применяется как форма измерения знаний обучающихся по
итогу прохождения определённого раздела (темы) программы, основанная на
применении педагогических тестов. Включает в себя подготовку качественных
тестов, собственно проведение тестирования и последующую обработку
результатов, которая даёт оценку обученности тестируемых.
Сдача контрольных нормативов - применяется для измерения и оценки
различных показателей по общей и специальной подготовке обучающихся для
определения уровня эффективности тренировочного процесса.
Спортивное соревнование – состязание (матч) среди обучающихся или
команд обучающихся по определённым видам спорта (определённым разделами
программы). Проводится по утвержденному организатором положению
(регламенту) в целях закрепления полученных знаний и навыков.
Зачет - это форма контроля с целью отслеживания на различных этапах
знаний, умений и навыков. В ходе зачета обучающиеся выполняют
индивидуальные контрольные задания (теоретические и практические) в устной
или письменной форме (тестирование). Может осуществляться взаимопроверка
знаний и умений в мини-группах, проводится фронтальная беседа со всем
коллективом.
Судейство соревнований - одно из основных и обязательных элементов
спортивного соревнования, без которого состязание может носить лишь характер
развлечения. Данный вид контроля позволяет выявить уровень усвоения учебного
материала в ходе реализации программы, а так же даёт возможность обучающимся
освоить новый вид профессиональной деятельности.
Выполнение контрольных нормативов по ГТО - это тестирование
обучающихся по выполнению нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО.
12
Осуществляется в соответствии с приказом Министерства спорта Российской
Федерации от 28.01.2016 № 54 "Об утверждении порядка организации и
проведения тестирования по выполнению нормативов испытаний (тестов)
Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне"
(ГТО)".
Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию
двигательных качеств
Педагог использует таблицы нормативов для определения уровня
обучающихся при прохождении программы.
класс
Контрольные упражнения
ПОКАЗАТЕЛИ
Учащиеся
Девочки
Мальчики
Оценка
“5”
“4”
“3”
“5”
“4”
“3”
7
Челночный бег3*10 м, сек.
8.3
9.0
9.3
8.7
9.5
10.0
7
Бег30м, секунд
4.8
5.6
5.9
5.0
6.0
6.2
7
Бег60м, секунд
9,4
10,0
10,8
9,8
10,4
11,2
7
Бег2000м, мин.
9,30
10,15
11,15
11,00
12,40
13,50
7
Прыжки в длину с места
205
170
150
200
160
140
8
5
1
15
10
3
23
18
13
18
12
8
7
7
Подтягивание на высокой
перекладине (мал.). На
низкой (дев)
Сгибание и разгибание рук
виз упора лёжа
7
Наклоны вперед из положения
стоя
9+
5
2-
18+
10
6-
7
Подъем туловища за 1 мин.
Из положения лежа
45
40
35
38
33
25
7
Прыжок на скакалке, 20 сек.,
раз
46
44
42
52
50
48
50
40
25
50
40
25
30
28
26
28
26
24
7
класс
7
Стрельба
Метание теннисного мяча на
дальность, м
Контрольные упражнения
ПОКАЗАТЕЛИ
Учащиеся
Мальчики
Девочки
Оценка
“5”
“4”
“3”
“5”
“4”
“3”
8
Челночный бег3*10 м, сек.
8.0
8.7
9.0
8.6
9.4
9.9
8
Бег30м, секунд
4.7
5.5
5.8
4.9
5.9
6.1
13
8
Бег60м, секунд
9.0
9.7
10.5
9.7
10.4
10.8
8
Бег2000м, мин.
9.00
9.45
10.30
10.50
12.30
13.20
8
Прыжки в длину с места
210
180
160
200
160
145
9
6
2
17
13
5
25
20
15
19
13
9
8
8
Подтягивание на высокой
перекладине. На низкой
(дев)
Сгибание и разгибание рук
из упора лежа
Наклоны вперед из положения
стоя
11+
7
3-
20+
12
7-
8
Подъем туловища за 1 мин.
Из положения лежа
48
43
38
38
33
25
8
Прыжок на скакалке, 25 сек.,
раз
56
54
52
62
60
58
8
Метание теннисного мяча на
дальность, м
34
31
28
30
27
25
8
Метание теннисного мяча на
дальность, м
30
28
26
28
26
24
класс
8
Контрольные упражнения
ПОКАЗАТЕЛИ
Учащиеся
Мальчики
Девочки
Оценка
“5”
“4”
“3”
“5”
“4”
“3”
9
Челночный бег3*10м, сек.
8.0
8.7
9.0
8.6
9.4
9.9
9
Бег30м, секунд
4.5
5.3
5.5
4.9
5.8
6.0
9
Бег60м, секунд
8,5
9,2
10,0
9,4
10,0
10,5
9
Бег2000м, мин.
8,20
9,20
9,45
10,00
11,20
12,05
9
Прыжки в длину с места
220
190
175
205
165
155
10
7
3
16
12
5
32
27
22
20
15
10
9
9
Подтягивание на высокой
перекладине (мал.). На
низкой (дев.)
Сгибание и разгибание рук в
упоре лёжа
9
Наклоны вперед из положения
стоя
12+
8
4-
20+
12
7-
9
Подъем туловища за 1 мин.
Из положения лежа
50
45
40
40
35
26
9
Прыжок на скакалке, 25 сек.,
раз
58
56
54
66
64
62
9
Метание малого мяча (150
гр.) на дальность, м
40
35
32
35
32
30
9
Метание теннисного мяча на
дальность, м
30
28
26
28
26
24
14
класс
Контрольные упражнения
Учащиеся
Оценка
“5”
10
Челночный бег 3*10 м, сек.
6,9
7,6
7,9
7,9
8,7
8,9
10
Бег 30 м, секунд
4,4
4,7
4,9
5,0
5,5
5,7
10
Бег 100 м. секунд.
13,4
14,3
14,6
16,0
17,2
17,6
10
Бег 3000м. мин.
12,40
14,30
15,00
10
Бег 60 м, секунд
8,0
8,5
8,8
9,3
10,1
10,5
10
Прыжки в длину с места
230
210
195
185
170
160
14
11
9
19
13
11
42
31
27
16
11
9
10
10
Подтягивание на высокой
перекладине (мал), на
низкой (дев.)
Сгибание и разгибание рук в
упоре лёжа
ПОКАЗАТЕЛИ
Мальчики
Девочки
“4”
“3”
“5”
“4”
“3”
10
Наклоны вперед из положения
стоя
13+
8+
6+
16+
9+
7+
10
Подъем туловища за 1 мин. из
положения лежа
50
40
36
44
36
33
10
Бег 2000м. мин.
9,50
11,20
12,00
10
Прыжок на скакалке, 1 мин.,
раз
10
100
90
110
90
80
35
29
27
20
16
13
30
28
26
28
26
24
класс
10
Метание спортивного
снаряда весом 700 гр. (мал)
500гр.(дев) на дальность, м
Метание теннисного мяча на
дальность, м
120
Контрольные упражнения
Учащиеся
Оценка
“5”
11
Челночный бег 3*10 м, сек.
6,9
7,6
7,9
7,9
8,7
8,9
11
Бег 30 м, секунд
4,4
4,7
4,9
5,0
5,5
5,7
11
Бег 100 м. секунд.
13,4
14,3
14,6
16,0
17,2
17,6
11
Бег 3000м. мин.
12,40
14,30
15,00
11
Бег 60 м, секунд
8,0
8,5
8,8
9,3
10,1
10,5
11
Прыжки в длину с места
230
210
195
185
170
160
14
11
9
19
13
11
42
31
27
16
11
9
11
11
Подтягивание на высокой
перекладине (мал), на
низкой (дев.)
Сгибание и разгибание рук в
упоре лёжа
ПОКАЗАТЕЛИ
Мальчики
Девочки
“4”
“3”
“5”
“4”
“3”
15
11
Наклоны вперед из положения
стоя
13+
8+
6+
16+
9+
7+
11
Подъем туловища за 1 мин. из
положения лежа
50
40
36
44
36
33
11
Бег 2000м. мин.
9,50
11,20
12,00
11
Прыжок на скакалке, 1 мин.,
раз
11
11
Метание спортивного
снаряда весом 700 гр. (мал)
500гр.(дев) на дальность, м
Метание теннисного мяча на
дальность, м
120
100
90
110
90
80
35
29
27
20
16
13
30
28
26
28
26
24
2.3. Методические материалы
Для организации образовательного процесса используются:
-
методы
обучения:
наглядности,
систематичности,
доступности,
индивидуализации обучения при единстве требований, метод опережающего
развития физических качеств по отношению к технической подготовке, метод
раннего освоения сложных элементов, метод соразмерности, т.е. оптимального
и сбалансированного развития физических качеств;
- методы воспитания: убеждение, поощрение, мотивация, упражнения;
- спортивные методы: метод непрерывности и цикличности учебнотренировочного процесса; метод максимальности и постепенности повышения
требований; метод волнообразности динамики тренировочных нагрузок; метод
избыточности,
предполагающий
применение
тренировочных
превосходящихсоревновательные; метод моделирования
нагрузок,
соревновательной
деятельности втренировочном процессе.
- формы организации образовательного процесса: групповая;
- формы организации учебного занятия: беседы, практические занятия,
соревнования;
-
педагогические
технологии:
личностно-ориентированное системно-
деятельностное обучение, технология разноуровневого обучения.
16
2.4 Календарный учебный график
Этапы образовательного процесса
1 год
Продолжительность учебного года, неделя
36
Количество учебных дней
108
Продолжительность
1 полугодие
02.09.2024-28.12.2024
учебных периодов
2 полугодие
08.01.2025-30.05.2025
Возраст детей, лет
13 -17
Продолжительность занятия, час
2
3 раз\нед.
Режим занятия
Годовая учебная нагрузка, час
216
2.5 Календарный план воспитательной работы
№
Мероприятие
Направление
деятельности
Дата
проведения
Ответственный
25-29 сентября
Педагогорганизатор, зам.
директора по УВР
20 октября
Педагогорганизатор, зам.
директора по УВР
Профилактика ЗОЖ
1 ноября
Духовнонравственное
воспитание
22 ноября
Педагогорганизатор, зам.
директора по УВР
Педагогорганизатор, зам.
директора по УВР
СЕНТЯБРЬ
1.
Тематическая встреча с
инспектором ГИБДД
«Безопасность дорожного
движения»
Профилактика
правонарушений
ОКТЯБРЬ
2.
Научноразвлекательное
мероприятие
«Электробезопасность»
Обеспечение
безопасности
жизнедеятельности
НОЯБРЬ
3.
4.
Беседа «Алкоголь и
курение – враги
растущего организма»
Игровая программа,
посвященная Дню матери
ДЕКАБРЬ
5.
Акция «Новогодние
украшения своими
Художественноэстетическое
15-25 декабря
Педагогорганизатор.
17
руками»
воспитание
Педагоги
дополнительного
образования.
ЯНВАРЬ
6.
7.
Беседа «Осторожно
гололед» и «Оказание
первой помощи при
травмах».
Тематическая встреча с
просмотром кинофильма,
посвященная Дню снятия
блокады Ленинграда
Обеспечение
безопасности
жизнедеятельности
15 января
Педагогорганизатор, зам.
директора по УВР
Гражданскопатриотическое
воспитание
25 января
Педагогорганизатор, зам.
директора по УВР
14 февраля
Педагогорганизатор, зам.
директора по УВР
1-6 марта
Педагогорганизатор, зам.
директора по УВР
Педагогорганизатор, зам.
директора по УВР
ФЕВРАЛЬ
8.
Профилактическая
беседа «Ловкие сети»,
посвященная Всемирному
дню безопасного
интернета
Социальное
воспитание
МАРТ
9.
Всемирный женский
день
10.
Мероприятие,
посвященное
Всемирному дню театра
Художественноэстетическое
воспитание
Духовнонравственное
воспитание
27 марта
АПРЕЛЬ
11.
Акция «Твори добро»,
посвященная Весенней
недели добра
Социальное
воспитание
15-22 апреля
Педагогорганизатор, зам.
директора по УВР
Гражданскопатриотическое
воспитание
1-9 мая
Педагогорганизатор, зам.
директора по УВР
Профилактика
правонарушений
30 мая
Педагогорганизатор, зам.
директора по УВР
МАЙ
12.
13.
Мероприятия,
посвящённые 80
годовщине победы в
ВОВ.
Беседы о правилах
поведения на воде
18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.
Вайнбаум Я. С. Гигиена физического воспитания и спорта: учебное пособие.
М.: Изд-во «Академия», 2020.
2.
Врублевский Е. П. Легкая атлетика. Основы знаний в вопросах и ответах: уч.
пособие. М.: Изд-во «Спорт», 2019.
3.
Родин А.В. Индивидуальная тактическая подготовка в спортивных играх. М.:
Изд-во «Спорт», 2023.
4.
Филоненко Н.В., Кулькова Н.В. Физическая культура. Современные
тенденции и традиции. М.: Изд-во «Советский спорт», 2021.
19