Раздел № 1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОГРАММЫ
1.1 Пояснительная записка
Программа ориентирована на выполнение социального заказа общества к
системе
дополнительного
образования
детей,
который
определяется
национальными целями и стратегическими задачами развития Российской
Федерации. Модернизация инженерного образования и качества подготовки
технических специалистов является одной из значимых проблем, решению
которой
уделяется
особое
внимание
представителями
промышленности,
предпринимательства, системы образования на разных её уровнях. Развитие
технического творчества подрастающего поколения становится одним из важных
факторов в их профессиональном самоопределении, формирования интереса к
освоению современных технологий.
Использование 3D моделей предметов реального мира – это важное средство
для передачи информации, которое может существенно повысить эффективность
обучения, а также служить отличной иллюстрацией при проведении докладов,
презентаций, рекламных кампаний. Трехмерные модели – обязательный элемент
проектирования современных транспортных средств, архитектурных сооружений,
интерьеров. Одно из интересных применений компьютерной 3D-графики и
анимации, спецэффекты в современных художественных и документальных
фильмах.
Программа «3D моделирование» дает возможность изучить приемы создания
компьютерных трехмерных моделей в программе. Уже сейчас в современном
производстве и промышленности востребованы специалисты, обладающие
знаниями в этой области. Целесообразность изучения данного курса определяется
быстрым внедрением цифровой техники в повседневную жизнь и переходом к
новым технологиям обработки информации. Учащиеся получают начальные
навыки трехмерного моделирования, которые повышают их подготовленность к
жизни в современном мире.
Сферы применения 3D-графики продолжают расширяться с каждым днём, а
2
специалисты, владеющие навыками создания 3D-моделей, востребованы на рынке
труда. Изучение трехмерной графики углубляет знания, учащихся о методах и
правилах графического отображения информации, развивает интерес к разделам
инженерной графики, начертательной геометрии, черчению, компьютерным
графическим программам, к решению задач моделирования трехмерных объектов.
У
учащихся формируются
навыки и приемы решения
графических и
позиционных задач.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «3D
моделирование» предназначена для школьников, желающих начать изучение
способов и технологий моделирования трехмерных объектов с помощью
свободного
программного
обеспечения
Tinkecard.
Tinkercad
–
это
кроссплатформенное программное обеспечение для создания и редактирования
3Д-проектов. Разработчик позиционирует продукт как решение начального
уровня для детей, преподавателей и любителей-проектировщиков, то есть рядовых
пользователей. Специальных навыков для работы с приложениемне требуется.
Направленность программы: техническая.
Язык реализации программы: государственный язык РФ - русский.
Уровень освоения программы: стартовый
Адресат программы: обучающиеся 11-12 лет Октябрьского муниципального
округа.
Особенности организации образовательного процесса
Условия набора и формирования групп
Приём детей в группу носит добровольный характер, осуществляется на
основе наличия интересов и мотивации к изучению данной предметной области.
Обучение производится в группе, составленной по социально- психологическим и
физиологическим критериям. Для организации работы объединения формируются
группы из 9 человек.
Формы обучения – очная
Занятия проводятся: 1 раз в неделю;
3
Продолжительность занятия – 2 академических часа.
1 академический час – 40 мин
Продолжительность образовательного процесса
Общее количество учебных часов в год – 72 часа
Срок реализации программы – один год.
1.2 Цель и задачи программы
Цель программы: формирование основ 3д моделирования у обучающихся
11-12 лет Октябрьского муниципального округа
посредством проектной
деятельности.
Задачи программы:
Воспитательные:
1.Воспитывать
интерес
обучающихся
к
инженерно-техническим
профессиям.
2.
Воспитывать
настойчивость
в
достижении
поставленной
цели,
трудолюбие, ответственность.
3. Воспитывать отношение делового сотрудничества, взаимоуважения
внутрипроектных групп и в коллективе в целом.
Развивающие:
1. Развить «soft skills» – коммуникативности, креативности, умения
работать с информацией.
2. Развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой
замысел.
3. Развить навыки проектной деятельности (самопрезентация, рефлексия,
самооценка).
Обучающие:
1. Сформировать начальные
представления
о
процессе
анимации
трехмерных моделей, используя платформу Tinkercad.
2. Обучить навыкам работы в программе Tinkercad.
4
3. Изучить основы моделирования в программе Tinkercad.
4. Научить построению простых объемных объектов в 3D моделировании.
5. Обучить построению
сложных
трехмерных
объектов и
навыку
трехмернойпечати на 3D принтере.
1.3 Содержание программы
Учебный план
Название раздела
№
Формы контроля
Количество часов
п/п
Всего
Теория Практика
1.
Вводное занятие.
2
2
0
Устный опрос
2.
Полимерные
материалы,
используемые для печати.
Программа Tinkercard.
2
1
1
8
4
4
Практическая
работа
Зачет
Регистрация на сервисе. Интерфейс,
режимы просмотра объектов.
Библиотеки.
Создание, сохранение, просмотр
проекта. Режим редактирования.
Готовые объекты. Изменение
размера и положение 3d фигуры
на плоскости. Текст.
Простые 3d модели. Операции.
Отверстия и углубления.
Создание 3D модели по чертежу
2
1
1
Тест
2
1
1
Самостоятельная
работа
2
1
1
Тест
2
1
1
Тест
Основы 3D
Tinkercard
12
6
6
Зачет
2
1
1
Зачет
2
1
1
Устный опрос
3.
3.1
3.2
3.3
3.4
4
моделирования
в
4.1
Частицы
4.2
Навигация
Примитивы
4.3
Дублирование объектов
2
1
1
Практическое
задание
4.4
Моделирование и текстурирование
4
1
3
Решение
проблемных задач
4.5
Инструменты нарезки и удаления
2
1
1
Тест
5.
Программирование 3D-принтера.
3D печать
6
3
3
Зачет
5.1
Проектное
принтер
2
1
1
Устный опрос
в
3D-пространстве.
моделирование.
3D-
5
Состав
оборудования.
Риски
использования
оборудования.
Программирование 3D-принтера
Работа 3D-принтера, режимы работы
2
1
1
Тест
2
1
1
6
Построение простых объёмных
объектов в 3D моделировании.
14
4
10
Практическое
задание
Зачет
7.
Построение сложных объемных
объектов в 3D моделировании.
18
4
14
Зачет
8.
Построение
сложных,
анимированных объектов в 3D
моделировании.
Итоговые занятия.
Создание индивидуального проекта
Презентация итоговых работ
Итого
6
3
3
Зачет
Защита проекта
26
4
2
2
46
5.2
5.3
9
9.1
9.2
4
2
2
72
Содержание учебного плана
Раздел 1: Вводное занятие.
Теория: Объединение: «3D-моделирование»: цели, задачи. План работы.
Инструктаж по ТБ, правила и нормы поведения в объединении, на занятии, беседа
о интересах.
Раздел 2: Полимерные материалы, используемые для печати.
Теория: Материалы используемые в 3д печати. Основные виды полимеров
для 3D печати. Полимер для 3D-принтера. Пластик используемый в 3D печати.
Практика: Эксперимент с различными видами материалов для 3д печати.
Составление таблицы настроек принтера в зависимости от используемого
материала.
Раздел 3: Программа Tinkercard.
3.1 Тема: Регистрация на сервисе. Интерфейс, режимы просмотра
объектов. Библиотеки.
Теория:
Регистрация
в
системе
Tinkercad.
Возможности
Tinkercad.
Интерфейс. 3D-примитивы (куб, сфера, цилиндр и т.д.). Методы перемещения,
вращения, масштабирования, клонирования примитивов. Геометрические тела и
их проекции. Геометрические формы.
6
Практика: Изменение модели, группировка модели. Работа с примитивами.
Работа
с
интерфейсом.
Работа
с
готовыми
проектами.
Использование
вспомогательной плоскости. Проект (модель) "Дом".
3.2.
Тема:
Создание,
сохранение,
просмотр
проекта.
Режим
редактирования. Готовые объекты. Изменение размера и положение 3d
фигуры на плоскости. Текст.
Теория: Проект. Способы создания дизайнов в Tinkercad. Копирование
дизайнов других пользователей Tinkercad. Способы создания 3D моделей из
скетчей. Рабочая плоскость, навигация и горячие клавиши в Tinkercad.
Практика: Создание 3D моделей из скетчей.
3.3. Тема: Простые 3d модели. Операции. Отверстия и углубления.
Теория: Алгоритм моделирования в TinkerCad. Простые 3d модели.
Операции: группировка, отражение, выравнивание. Установка отверстий (holes) и
углублений.
Практика: Создание 3D - модели из картинки, проект «Ракета».
3.4. Тема: Создание 3D модели по чертежу
Теория: Печать модели и работа с готовой деталью. Снятие геометрических
размеров существующей детали. (нет ничего про чертёж в теории и практике)
Практика: Создание 3D модели "Дом".
Раздел 4: Основы 3D моделирования в Tinkercard
4.1. Тема: Частицы
Теория: UV развертка, разрезы Ctrl+R, подразделение поверхностей W.
Практика: Проект «Создание травы».
4.2. Тема: Навигация в 3D-пространстве. Примитивы
Теория: Перемещение, вращение, масштабирование.
Практика: Проект «Снеговик из примитивов».
4.3. Тема: Дублирование объектов
Теория: Дублирование объектов в Tinkercard. Горячие клавиши.
Практика: Проект «Создание именной кружки».
4.4. Тема: Моделирование и текстурирование
7
Теория: Реалистичные объекты, UV карта для размещения текстуры.
Экструдирование,
переключение
модификаторы
между
режимами
"Винт"
и
полисетки
"Отражение",
(вершина,
Shift+TAB
ребро
и
-
грань).
Перемещение между слоями, "редактор UV изображений".
Практика: Проект «Брелок с именем». Тела вращения. Проект «3D модель
«Панда».
4.5. Тема: Инструменты нарезки и удаления
Теория: Растворение вершин и рёбер, нарезка ножом (К), инструменты
удаления.
Практика: Проект «3D модель «Пингвин».
Раздел 5: Программирование 3D- принтера
5.1. Тема: Проектное моделирование. 3D-принтер
Теория: Применение 3D-моделирования. Преимущество 3D-визуализации.
Как работает 3D принтер: объяснение на простых примерах. Общие принципы
3D-печати. FDM (что это?).
Практика: Разработка модели». Запуск 3D принтера. Печать простой модели.
5.2. Тема: Состав оборудования. Риски использования оборудования.
Программирование 3D-принтера
Теория: Устройство 3D-принтеров с технологией FDM-печати. Механизмы
перемещения. Управляющая электроника. Риски и опасности 3D-печати.
Программы для 3D-принтера: моделирование, слайсеры, печать. Программное
обеспечение для 3D-принтеров. Моделирование. Редактирование. Калибровка.
Практика: Печать на 3D-принтере с соблюдением техники безопасности.
Тестирование. Решение практических задач. Разбор кейсов.
5.3. Тема: Работа 3D-принтера, режимы работы
Теория: Виды графических редакторов для 3D печати и 3D принтера.
Области применения 3D печати. Ограничение на 3D модели, подготовленные для
3D печати. Доступность 3D печати в архитектуре, строительстве, мелкосерийном
производстве,
медицине,
образовании,
ювелирном
деле,
полиграфии,
изготовлении рекламной и сувенирной продукции. Основные сферы применения
8
3D печати в наши дни.
Практика: Решение практических задач. Разбор кейсов. Практическая работа
с принтером.
Раздел 6: Простые объемные объекты в 3D моделировании
Теория: Редактор фигур. Панель фигур. Этапы создания проекта.
Практика: Создание 3D проектов: «Мороженое», «Автобус», «Миньон»,
«Кактус», «Кролик», «Ваза с цветами», «Фонтан».
Раздел 7: Сложные объемные объекты в 3D моделировании
Теория: Редактор фигур. Панель фигур.
Практика: Создание 3D проектов: «Сундук с сокровищами», «Шахматы»,
«Формула
1»,
«Экскаватор»,
«Спортивный
автомобиль»,
«Велосипед»,
«Мотоцикл», «Парусник», «Танк».
Раздел
8:
Сложные,
анимированные
объемные
объекты
в
3D
моделировании
Теория: Редактор фигур. Панель фигур. Анимация фигур.
Практика: Создание анимированных 3D проектов: «Песочные часы»,
«Лейка», «Карусель».
Раздел 9: Итоговое занятие
9.1.Тема: Создание индивидуального проекта
Практика: Выбор темы. Создание эскиза, определение актуальности, целей и
задач проекта. Создание модели. Теоретическое обоснование выбора программы
и способа построения модели. Самостоятельная работа по теме «3D модель».
9.2. Тема: Презентация итоговых работ
Теория: Подведение итогов года. Коллективное обсуждение результатов.
Практика: Защита проектов.
9
1.4.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
1. У обучающегося будет сформирована готовность и способность к
саморазвитию.
2. У обучающихся будет сформированы ответственное отношение к
профессиональному предпочтению.
3.
У
обучающегося
будет
сформировано
отношение
делового
сотрудничества, взаимоуважения внутри проектных групп и в коллективе в
целом.
Метапредметные результаты:
1. У обучающихся будет развито умение организовывать командную работу,
вести переговоры, креативность, способность учиться и адаптироваться к
изменениям.
2. У обучающихся будет развиты компетенции в области системного
администрирования
и
использования
информационно-коммуникационных
технологий.
3. Обучающиеся смогут представлять и продвигать к использованию
продукты проектной деятельности, осуществлять выбор наиболее эффективных
способов решения задач.
Предметные результаты:
1. Обучающийся будет иметь начальные сведения о процессе анимации
трехмерных моделей, используя платформу Tinkercad.
2. Обучающиеся будут владеть навыками работы в программе Tinkercad.
3. Обучающиеся будут иметь знания в основах моделирования в программе
Tinkercad.
4. Обучающиеся будут владеть навыками построения простых объемных
объектов в 3D моделировании.
3. Обучающиеся будут владеть навыками создания сложных трехмерных
объектов и трехмерной печати на 3D принтере.
10
Раздел № 2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
2.1 Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
Занятия по данной программе проводятся в просторном, хорошо освещенном
помещении, которое отвечает всем установленным санитарно-гигиеническим
требованиям.
Кабинет рассчитан на 9 посадочных мест (9 ученических столов и 9
компьютерных кресел).
Кабинет оборудован:
1. Медиапроектором,
2. Компьютерами
3. Экраном
4. Акустической системой.
Техническое обеспечение:
1. Интернет.
2. Ноутбук ГРАВИТОН Н15И-К2.
3. Мышь
4. Учебная модульная станция Dobot MOOZ 2Plus
Учебная модульная станция обеспечивает возможность изучения не менее
трех технологий производства изделий и обработки материалов, а также
прототипирования изделий.
Учебная модульная станция имеет следующий состав и характеристики:
1. Материал конструкции: алюминий
2. Количество направляющих: не менее 4 шт.
3. Набор интерфейсов: - Ethernet не менее 5 шт.
4. USB не менее 2 шт.
5. MicroSD
6. Модуль беспроводной связи Wi-Fi
7. Платформа для 3D- печати магнитная гибкая
11
8. Сменный модуль 3D-печати
9. Технология 3D-печати: FDM или FFF
Материалы:
1. PLA пластик для 3D принтера, цвет белый;
2. PLA HP U3print 1,75мм 1 кг;
3. PLA пластик для 3D принтера, цвет серый;
4. PLA HP U3print 1,75мм 1 кг;
5. PLA пластик для 3D принтера, цвет синий;
6. PLA HP U3print 1,75мм 1 кг;
7. PLA пластик для 3D принтера, цвет салатовый;
8. PLA HP U3print 1,75мм 1 кг;
9. PLA пластик для 3D принтера, цвет оранжевый;
10. PLA HP U3print 1,75мм 1 кг;
11. PLA пластик для 3D принтера, цвет красный;
12. PLA HP U3print 1,75мм 1 кг;
13. PLA пластик для 3D принтера, цвет фиолетовый;
14. Фотополимер Fun To Do Snow White, белый (1 л);
Средства индивидуальной защиты:
1. Респираторы, 15 шт.;
2. Антистатический укороченный халат VA Unisex (синий (56/170);
3. Перчатки х/б 5-ти ниточные с ПВХ (графит);
В
рамках
реализации
программы
предусматривается
материально-
техническое обеспечение, достаточное для соблюдения условий реализации
программы и достижения заявленных результатов освоения общеобразовательной
общеразвивающей программы.
Учебно- методическое и информационное обеспечение.
Программа разработана с учётом специфики образовательного учреждения
на основе нормативных документов:
1.
Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от
12
29.12.2012 г.;
Концепция
2.
развития
дополнительного
04.09.2014 г.№ 1726-р; Письмо Министерства
от
образования
образования
и
детей
науки
от
РФ
18.11.2015 г. № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ;
Постановления Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28
3.
Об
утверждении
санитарных
правил
СП
2.4.3648-20
«Санитарно-
эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»
Устава Учреждения, другими локальными актами.
4.
Список литературы и источников, используемый на занятиях:
1. Копосов Д.Г. 3D-моделирование и прототипирование. Москва:, 2019
2. Бирн Дж. Цифровой свет и рендеринг. Москва: ЭКСМО, 2020
3.
Серова
М.
Учебник-самоучитель
по
графическому
редактору.
Моделированиеи дизайн. Москва: Солон-Пресс, 2020
4. Прахов А.Б. 3D-моделирование и анимация. Руководство для начинающих.
Москва: БХВ, 2019
2.2. Оценочные материалы и формы аттестации
Для отслеживания результативности образовательной деятельности по
программе проводятся: входной, текущий, итоговый контроль и промежуточная
аттестация.
Входной контроль предполагает диагностику уровня практических навыков
и умений работы на компьютере. Проводится в виде выполнения комплекса
упражнений.
Текущий контроль предполагает оценку уровня освоения тем, и представлен
в виде теста, устного опроса, решения практических задач.
Промежуточная аттестация предполагает оценку уровня усвоения
раздела программы, который включает выполнение различного вида практических
13
работ, устный опрос, тестирование, решение проблемных задач, самостоятельная
работа, зачет
Итоговый контроль предполагает оценку уровня и качества освоения
обучающимся программы по завершению периода обучения, который проводится
в виде защиты проекта (проектирование и изготовление 3D модели).
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов
1. Готовая работа;
2. Журнал посещаемости;
3.Материал анкетирования и тестирования;
4.Работа над проектом.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов
Тест - это то методика оценки уровня усвоения учащимися образовательной
программы посредством задавания вопросов с несколькими вариантами ответов и
выбора верного среди них.
Решение проблемных задач - это достижение поставленной в условиях
задачи цели. Важной особенностью задач является то, что они определенным
явным образом сформулированы или поддаются явной формулировке, даже если
эта формулировка отличается от тех, которые обычно даны в учебных целях.
Зачет - это форма текущего или итогового контроля с целью отслеживания
на различных этапах знаний, умений и навыков. Строится на сочетании
индивидуальных, групповых и фронтальных форм. В ходе зачета обучающиеся
выполняют
индивидуальные
контрольные
задания
(теоретические
и
практические) в устной или письменной форме (тестирование, анкетирование,
реферат).
Устный опрос - это диалогический метод обучения, при котором учитель
путем постановки тщательно продуманной системы вопросов подводит учеников
к пониманию нового материала или проверяет усвоение ими уже изученного.
Самостоятельная работа - работа, выполняемая без непосредственного
участия учителя, но по его заданию в специально предоставленное для этого
14
время; при этом учащиеся сознательно стремятся достигнуть поставленной в
задании цели, употребляя свои усилия и выражая в той или иной форме результат
умственных или физических действий.
Защита проекта – это публичная презентация деятельности обучающихся,
оформленная
в
виде
собственного
3D
проекта.
15
2.3 Методические материалы
Методическое и техническое обеспечение программы
№ п/п
Наименование
Формы
Приемы и методы
Дидактические
Техническое
Формы
(раздела)
темы
занятий
организации учебно-
материалы
оснащение
подведения
воспитательного
итогов
процесса
1
Вводное занятие.
Лекция, беседа,
инструктаж
Объяснительно-
Карточки с текстом по
Компьютерный
иллюстрационный
ТБ, инструкции по
класс, проектор,
работе в сети Интернет
интернет-
Устный опрос
фильтры
2
Полимерные
Лекция, беседа,
Объяснительно-
Презентация «Виды
Компьютерный
Практическая
материалы,
практическое
иллюстрационный,
материала для печати»,
класс, проектор,
работа, проверка
используемые для
занятие
деятельностный,
пластик для 3D
интернет
работ, зачет,
репродуктивный
принтера
ресурсы
форма фиксации
печати.
результативности
3
Программа
Лекция, беседа,
Объяснительно-
Карточки с описанием
Компьютерный
Практическая
Tinkercard.
практическое
иллюстрационный,
алгоритма
работы
класс, выход в
работа, опрос,
занятие,
деятельностный,
программе
Tinkercard,
Интернет,
проверка работ,
индивидуально-
творческий поиск
Практические задания с
программа
самостоятельная
описанием. Примеры в
Tinkercard,
работа, форма
электронном виде, ЦОР
проектор
фиксации
групповое
в
2
результативности
4
Основы 3D
Лекция, беседа,
Объяснительно-
Карточки с описанием
Компьютерный
Практическая
моделирования в
практическое
иллюстрационный,
алгоритма
работы
класс, выход в
работа (создание
Tinkercard
занятие,
деятельностный,
программе
Tinkercard,
Интернет,
модели), опрос,
индивидуально-
творческий поиск
Практические задания с
программа
проверка работ,
описанием. Примеры в
Tinkercard,
самостоятельная
электронном виде, ЦОР
проектор
работа, зачет,
групповое
в
форма фиксации
результативности
5
Программиро
вание
3D-
принтера
Лекция, беседа,
Объяснительно-
Инструкция по работе с
Компьютерный
Практическая
практическое
иллюстрационный,
3D-принтером,
класс, выход в
работа, опрос,
занятие,
деятельностный,
карточки с алгоритмом
Интернет,
проверка работ,
индивидуально-
частично-поисковый
печати на 3Д-принтере
проектор, 3D-
форма фиксации
групповая
принтер,
результативности
работа
пластик для 3Dпечати
6
Простые объемные
Лекция, беседа,
Объяснительно-
Практические задания с
Компьютерный
Практическая
объекты в 3D
практическое
иллюстрационный,
описанием. Примеры в
класс, выход в
работа (создание
моделировании
занятие,
деятельностный,
электронном виде, ЦОР
Интернет,
модели), опрос,
индивидуально-
частично-поисковый,
программа
проверка работ,
групповая
творческий
Tinkercard,
форма фиксации
проектор
результативности
Компьютерный
Практическая
работа
7
Сложные
Лекция, беседа,
Объяснительно-
Практические задания с
3
объемные объекты
практическое
иллюстрационный,
описанием. Примеры в
класс, выход в
работа (создание
в 3D
занятие,
деятельностный,
электронном виде, ЦОР
Интернет,
модели), опрос,
моделировании
индивидуально-
частично-поисковый,
программа
проверка работ,
групповая
творческий
Tinkercard,
форма фиксации
проектор
результативности
работа
Сложные,
8
анимированные
объемные объекты
в
Лекция, беседа,
Объяснительно-
Практические задания с
Компьютерный
Практическая
практическое
иллюстрационный,
описанием. Примеры в
класс, выход в
работа (создание
занятие,
деятельностный,
электронном виде, ЦОР
Интернет,
модели),
частично-поисковый,
программа
опрос,зачет,
творческий
Tinkercard,
проверка работ,
проектор
форма фиксации
3D индивидуально-
моделировании
групповая
работа
результативности
9
Итоговое занятие
Практическое
Объяснительно-
Итоговое
Компьютерный
Презентация
занятие,
иллюстрационный,
(конкурсное)задание
класс, выход в
проекта (модели),
индивидуально-
деятельностный,
Интернет,
самоанализ,
групповая
частично-поисковый,
программа
анализ
творческий, проектная
Tinkercard,
деятельность
проектор
4
2.4 Календарный учебный график
Этапы образовательного процесса
1 год
Продолжительность учебного года, неделя
36
Количество учебных дней
36
Продолжительность учебных
периодов
1 полугодие
02.09.2024-28.12.2024
2 полугодие
08.01.2025-30.05.2025
Возраст детей, лет
11-12
Продолжительность занятия, час
2
Режим занятия
1 раз\нед
Годовая учебная нагрузка, час
2.5
№
72
Календарный план воспитательной работы
Мероприятие
Направление
деятельности
Дата
проведени
я
Ответственный
СЕНТЯБРЬ
1.
2.
3.
Беседа, День
солидарности в
борьбе с
терроризмом
День тигра на
Дальнем востоке.
Обеспечение
безопасности
жизнедеятельност
и
Экологическое
воспитание
Тематическая
встреча с
инспектором
ГИБДД
«Безопасность
дорожного
движения»
Профилактика
правонарушений
03 сентября Педагогорганизатор,
зам. директора
по УВР
24 сентября Педагогорганизатор.
Педагоги ЦДТ
25-29
Педагогсентября
организатор,
зам. директора
по УВР
ОКТЯБРЬ
2
4.
5.
6.
Конкурс
рисунков,
посвященный Дню
гражданской
обороны
День Отца
Художественноэстетическое
воспитание
2 октября
Педагогорганизатор,
зам. директора
по УВР
Социальное
воспитание
17 октября
Научноразвлекательное
мероприятие
«Электробезопасно
сть»
Обеспечение
безопасности
жизнедеятельност
и
20 октября
Педагогорганизатор,
зам. директора
по УВР
Педагогорганизатор,
зам. директора
по УВР
НОЯБРЬ
7.
8.
9.
Беседа «Алкоголь
и курение – враги
растущего
организма»
Викторина на
тему «Качество
товаров и услуг»,
посвященная
Всемирной неделе
качества.
Игровая
программа,
посвященная Дню
матери
Профилактика
ЗОЖ
Социальное
воспитание
Духовнонравственное
воспитание
1 ноября
Педагогорганизатор,
зам. директора
по УВР
7-11 ноября Педагогорганизатор,
зам. директора
по УВР
22 ноября
Педагогорганизатор,
зам. директора
по УВР
Экологическое
воспитание
2 декабря
Педагогорганизатор,
зам. директора
по УВР
Гражданскопатриотическое
воспитание
12 декабря
Педагогорганизатор,
зам. директора
по УВР
ДЕКАБРЬ
10.
11.
Беседа
«Осторожно –
СПИД»,
посвященная
Всемирному Дню
борьбы со СПИДом
Интеллектуальная
викторина «Знатоки
конституции»
3
12.
Акция
«Новогодние
украшения своими
руками»
Художественноэстетическое
воспитание
15-25
декабря
Педагогорганизатор.
Педагоги
дополнительног
о образования.
Обеспечение
безопасности
жизнедеятельност
и
15 января
Педагогорганизатор,
зам. директора
по УВР
Гражданскопатриотическое
воспитание
25 января
Педагогорганизатор,
зам. директора
по УВР
Социальное
воспитание
14 февраля
Педагогорганизатор,
зам. директора
по УВР
Гражданскопатриотическое
воспитание
21 февраля
Педагогорганизатор,
зам. директора
по УВР
Художественноэстетическое
воспитание
1-6 марта
Духовно-
27 марта
Педагогорганизатор,
зам. директора
по УВР
Педагог-
ЯНВАРЬ
13.
14.
Беседа
«Осторожно
гололед» и
«Оказание первой
помощи при
травмах».
Тематическая
встреча с
просмотром
кинофильма,
посвященная Дню
снятия блокады
Ленинграда
ФЕВРАЛЬ
15.
16.
Профилактическа
я беседа «Ловкие
сети», посвященная
Всемирному дню
безопасного
интернета
Конкурсная
программа «Курс
молодого бойца»,
посвященная Дню
защитника
отечества
МАРТ
17.
18.
Всемирный
женский день
Мероприятие,
4
посвященное
Всемирному дню
театра
нравственное
воспитание
организатор,
зам. директора
по УВР
АПРЕЛЬ
19.
День
космонавтики
20.
Акция «Твори
добро»,
посвященная
Весенней недели
добра
Гражданскопатриотическое
воспитание
Социальное
воспитание
5-10 апреля Педагогорганизатор,
зам. директора
по УВР
15-22
Педагогапреля
организатор,
зам. директора
по УВР
МАЙ
21.
22.
23.
Мероприятия,
посвящённые 80
годовщине победы
в ВОВ.
Мероприятие
«Кем я мечтаю
стать»
Беседы о
правилах поведения
на воде
Гражданскопатриотическое
воспитание
1-9 мая
Профориентация
16-20 мая
Профилактика
правонарушений
30 мая
Педагогорганизатор,
зам. директора
по УВР
Педагогорганизатор,
зам. директора
по УВР
Педагогорганизатор,
зам. директора
по УВР
5
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.
Альтшуллер
Г.
С.
Найти
идею.
Введение
в
теорию решения
изобретательскихзадач. Новосибирск: Изд-во «Новый формат», 2019
2. Негодаев И. А. Философия техники: уч. пособие. Ростов-на-Дону: Изд-во
«Феникс», 2020
3. Большаков В.П. Инженерная и компьютерная графика: уч. пособие. СПб:
Изд-во «БХВ-Петербург», 2019.
4.
Большаков
В.П.
Создание
трехмерных
моделей
конструкторской
документации в системе КОМПАС-3D. СПб: Изд-во «БХВ-Петербург», 2019.
5. Обучение TINKERCAD для чайников [Электронный ресурс] URL:
https://www.qbed.space/knowledge/blog/tinkercad-for-beginners-part-3
(дата
обращения: 17.08.2022).
6. В стране аддитивных технологий. Блог о 3D моделировании, аддитивном
арте и производстве [Электронный ресурс] URL: https://www.qbed.space/knowledge
(дата обращения: 17.08.2022).
7. 3D моделирование изделий [Электронный ресурс] URL: https://lider3d.ru/services/3d-modelirovanie/3d-modelirovanie-izdeliy/
(дата
обращения:
17.08.2022).
8. Программы для 3D моделирования и нарезки моделей. Обзор, плюсы
и
минусы[Электронный
https://cvetmir3d.ru/blog/poleznoe/programmy-dlya-3d-
ресурс]
URL:
modelirovaniya-i-narezki-
modeley/ (дата обращения: 17.08.2022).
6