КДООП _ Иностранная

РАЗДЕЛ № 1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОГРАММЫ
1.1. Пояснительная записка
Программа разработана с учетом требований к содержанию и оформлению
дополнительных общеразвивающих программ дополнительного образования.
Комплексная дополнительная общеразвивающая программа «В стране невыученных уроков» (Программа) определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование
общей культуры, интеллектуальных и личностных качеств, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, формирование предпосылок учебной
деятельности, психологической готовности к школе, обеспечивающих социальную успешность.
Актуальность программы
Изменения в школьном и дошкольном образованиях, введение ФГОС, влекут
за собой все более высокие требования, обращение к личностно-ориентированной
педагогике, отход от жестко регламентированных форм обучения и воспитания
детей, появление авторских программ и методик.
Известно, что дошкольная пора – старт к развитию личности, во многом
определяющий дальнейший жизненный путь человека. Это период начального
приобщения к миру культуры, общечеловеческих ценностей, установление
начальных отношений с ведущими сферами бытия – обществом, природой, собственным внутренним Я.
Отсюда и возникает задача нового типа обучения дошкольников –
направленная на всестороннее развитие личности ребенка, обеспечивающая максимальную включенность в практическую деятельность, связанную с миром его
чувств, эмоций и потребностей, ведущую к саморазвитию личности.
К сожалению, в современных условиях растет количество детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, и, как правило, не имеющих социальную адаптацию в детском коллективе и не имеющих психологическую готовность к школьному обучению.
В определении готовности ребёнка к школьному обучению необходимо учитывать «школьную зрелость», то есть тот уровень морфологического и функционального развития, при котором требования систематического обучения, нагрузки
разного рода, режим школьной жизни не будут чрезмерно обременительны для
ребёнка и не ухудшат его здоровья.
Формирование готовности предусматривает следующие основные направления: психологическая подготовка дошкольников к обучению в начальной школе;
формирование знаний и умений детей; развитие общекультурных умений и навыков у детей.
Готовность ребенка к школьному обучению определяется физической, личностной и интеллектуальной готовностью.
Личностная готовность — определенный уровень произвольности поведения, сформированность общения, самооценки и мотивации к учению (познавательной и социальной), активность, инициативность, самостоятельность, ответ2

ственность, умение слушать другого и согласовывать с ним свои действия, руководствоваться установленными правилами, умение работать в группе.
Интеллектуальная готовность — развитие образного мышления, воображения и творчества, основ словесно-логического мышления: владение средствами
познавательной деятельности (сравнение, анализ, классификация, обобщение,
схематизация, моделирование), децентрацией (учет позиции другого человека при
анализе ситуации), владение родным языком и основными формами речи (диалог,
монолог), элементами учебной деятельности внутри других специфических видов
детской деятельности (конструирование, рисование, лепка, различные игры и др.);
выделение задачи из общего контекста деятельности, осознание и обобщение способов решения, планирование и контроль; наличие представлений о мире людей,
вещей, природе.
Данная Программа будет способствовать всестороннему развитию личности
дошкольников по основным направлениям: социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому.
Направленность программы – социально-гуманитарная.
Язык реализации программы – русский.
Уровень освоения программы – стартовый.
Программа направлена на реализацию спектра направлений деятельности,
совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее
развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой. Этим обосновывается перечень предметов по четырём направлениям, блокам, объединенных общей целью и задачами, включенных в учебный план:
 Посёлок «Цифроград»;
 Деревня «Читай-ка»;
 Станция «Иностранная»;
 Город «Рисовашкино»;
Особенности содержания образовательной деятельности по направлениям,
блокам КДООП «В стране невыученных уроков»:
Станция «Иностранная».
Образовательный процесс опирается на новейшие учебно-методические комплексы, подобранные специально с учетом возрастных и индивидуальных способностей учащихся.
Блок программы нацелен на воспитание и развитие личности посредством
приобщения к культуре англоязычных стран; развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активизации их творческой деятельности;
ознакомление детей с несложной лексикой, доступной и соответствующей их
уровню развития; введение элементарных языковых конструкций; привитие детям
желания изучать английский язык, создавая условия для формирования высокого
уровня мотивации ребёнка-дошкольника к изучению английского.
Важно помнить, что познание мира неродного языка в детском возрасте
чаще всего происходит в игровой ситуации. Игра - это главный мотивационный
двигатель ребенка, тот методический инструмент, который обеспечивает готовность к общению на языке. «Влияние игры очень многосторонне. Переоценить её
3

развивающее значение невозможно (Д. Элысонин). Поэтому именно игровая методика определяет основной принцип обучения иностранному языку в детском
возрасте.
Адресат программы - программа рассчитана на различные социальные
группы воспитанников учреждений дошкольного образования Октябрьского
округа от 4 до 6 лет, без какого-либо ограничения по полу, без конкурсных отборов и независимо от наличия у детей природных и специальных физических данных.
Особенности организации образовательного процесса: набор в объединение происходит по желанию детей, имеет свободный, добровольный характер.
Оформляется заявление родителей (законных представителей) о приёме в объединение, договор.
- занятия проводятся как в одновозрастных, так и в разновозрастных группах
и носят коллективный, групповой характер, работа в малых группах; индивидуальная работа (по необходимости);
- объединение имеет постоянный состав, число обучающихся в группе тесно
связано с психическими и возрастными особенностями детей, наполняемость 9 12 человек;
- объем и срок освоения программы – данная программа рассчитана на 2 года обучения. Общее количество учебных часов в год: 36 ч.
- форма обучения – очная.
- режим занятий, периодичность и продолжительность занятий:
Год обучения
1 год обучения
2 год обучения

Кол-во ча- Периодичность
сов в недев неделю
лю
1
1 раз по 1 ак.
часу
1
1 раз по 1 ак.
часу

Продолжительность ак.часа

Кол-во часов в год

30 мин.

36

30 мин.

36

1.2. Цель и задачи программы
Цель программы - разностороннее раннее развитие детей дошкольного возраста Октябрьского муниципального округа 4-6 лет.
Задачи
Воспитательные:
- воспитание аккуратности, трудолюбия;
- воспитание у дошкольников ценностных установок и ориентаций на успех;
Развивающие:
-развитие навыков коммуникации со сверстниками;
- развитие умения понимать учебную задачу и выполнять её как самостоятельно, так и с небольшой помощью взрослого;
4

- развитие познавательно-речевой, социально-личностной, художественноэстетической компоненты;
- развитие творческих возможностей, способностей, индивидуальных особенностей детей;
- развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.
Обучающие:
- сформировать тематические представления окружающего мира в повседневной жизни на английском языке.
1.3. Содержание программы
Учебный план КДООП «В стране невыученных уроков»
Блок программы: «Станция Иностранная».
Учебный план 1 год обучения.
№
п/п

Название раздела, темы

1.

Приветствие. Знакомство.

2.

Мои игрушки.

2

4

3.

Части тела.

2

3

4.

2

3

5.

Учусь считать. Изучаю цвета.
Семья.

2

3

6.

Времена года

2

3

7.

Животные.

2

3

14

22

Итого.

Количество часов
Всего Теория Практика
2
3

. Погода.

36

Формы аттестации/контроля
Наблюдение,
опрос, выступление.
Наблюдение,
опрос, выступление.
Наблюдение,
опрос, игры.
Наблюдение,
опрос, игры.
Практическое
задание, педагогическое
наблюдение
Наблюдение,
опрос, игры.
Наблюдение,
опрос, игры.

Содержание учебного плана 1 года обучения
1. Раздел. Приветствие. Знакомство.
Теория: лексический материал What's your name? Where are you from? I’m
Ivan. I’m from Russia.
5

Практика: разыгрывание диалога «Первая встреча». Мини-спектакль.
2. Раздел. Мои игрушки.
Теория: лексический материал what is it? It is… doll, car, house, dog, cat, ball.
Воспроизведение и запоминание звуков: [ h ], [ ə ], [ l ], [ əu], [ ai ], [ m ], [ j ], [ e ], [
s ], [ ɔ ].
Практика: театральная постановка в мини-группах «С какой игрушкой ты
играешь».
3. Раздел. Части тела.
Теория: лексический материал Where is the…? It is here. Body, my, head , leg,
hand, arm. Face, mouth, nose, ear, eye, hair. Понимание на слух инструкции преподавателя и выполнение соответствующих действий.
Практика: музыкально-танцевальная композиция «Потопаем – похлопаем».
4. Раздел. Изучаю цвета.
Теория: лексический материал What colour is the…? It is… Red, white, black,
brown, blue, green, yellow, orange; звуки: [ w ], [ t ], [ u: ], [ θ ], [ ɛə ], [ f ], [ g ], [ b ],
[ u ], [ ð ], [ i ], [ iə ], [ ə: ], [ au ], [ æ ], [ ɔ: ], [ v ], [ ŋ ], [ tʃ ], [ ei ], [ ɔi ], [ ʃ ], [ ʒ ].
Практика: рисунок «Мой дом».
5. Раздел. Семья.
Теория: лексический материал Who is this? This is…What’s your name? I have
got a… Mummy, daddy, boy, girl. Mummy, daddy, brother, sister.
Практика: диалог «Моя семья».
6. Раздел. Времена года. Погода.
Теория: лексический материал Rainy, cloudy, windy, leaves change colours,
leaves fall down. What is the weather like in autumn? It is … in autumn.
Практика: разучивание песни о погоде.
7. Раздел. Животные.
Теория: лексический материал Cat , dog, hamster, parrot, tortoise, fish. Have you
got a cat/a dog…? What pets have you got?
Практика: рисунки «Моё любимое животное».
Учебный план 2 года обучения
№
п/п

Название раздела, темы

Количество часов
Всего
Теория

1.

Буквы и их песенки.

6

2

2.

Еда.

6

2

3.

Мир животных.

6

2

Формы аттестаПрактика
ции/контрол
я
4
Практическое задание,
педагогическое наблюдение
4
Наблюдение,
выступление.
4
Практическое задание,
6

4.

Супермаркет.

6

2

4

5.

Моя неделя.

6

2

4

6.

Транспорт.

6

2

4

Итого.

36

12

24

педагогическое наблюдение
Наблюдение,
выступление.
Практическое задание,
педагогическое наблюдение
Практическое задание,
педагогическое наблюдение

Содержание учебного плана 2 года обучения
1. Раздел. Буквы и их песенки.
Теория: Ознакомление с культурологическими и географическими характеристиками английского языка.
Практика: английский алфавит, аудирование и пропевание алфавита.
2. Раздел. Еда.
Теория: лексический материал Would you like some…? Yes, I would/No I
wouldn’t. Help yourself. Do you like..? Soup, meat, salad, cake. Salad, cake, juice,
spoon, fork, plate.
Практика: театральная мини-постановка «Пирог любимой мамочке».
3. Раздел. Мир животных.
Теория: лексический материал What is this? This is… How many are there…?
There is/are… Horse , cow, pig, chicken, duck, goose.
Практика: разыгрывание диалога «Мы на ферме».
4. Раздел. Супермаркет.
Теория: лексический материал What do you like? I like some… Where is the…?
It is here. Milk, meat, yoghurt, cheese, fish, bread. Bananas, apples, peaches, cucumbers, tomatoes, peppers.
Практика: мини-сценка «Поход в магазин».
5. Раздел. Моя неделя.
Теория: лексический материал Days of the Week.
Практика: творческий проект «Моё расписание».
6. Раздел. Транспорт.
Теория: лексический материал What is your favourite type of transport? My favourite type of transport is… What do you like to do? I like to… Road, car, bus, train,
bicycle(bike).
7

Практика: диалог «Поездка по городу».
1.4. Планируемые результаты
Личностные:
Обучающийся приобретёт навык
- аккуратности, трудолюбия;
- ориентации на успех.
Метапредметные:
У обучающегося будет развито
- умение легко входить в контакт с детьми и педагогом;
- умение вступать в диалог, поддерживать его (задавать вопросы, отвечать на
них);
- умение понимать учебную задачу и выполнять её как самостоятельно, так и
с небольшой помощью взрослого;
- умение понимать, направлять и удерживать внимание в соответствии с целью деятельности.
У обучающегося будут развиты
- познавательно-речевая, социально-личностная, художественно-эстетическая
компонента;
- навык мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.
Предметные:
Обучающийся будет знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
- интонацию различных коммуникативных типов предложения;
- основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране
изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем);
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, мультфильмы) и выявлять значимую информацию.
Раздел № 2. Организационно-педагогические условия.
2.1. Условия реализации программы.
Программа разработана и адаптирована с учётом специфики образовательного учреждения на основе нормативных документов:
- Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012
г.;
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Концепция развития дополнительного образования детей от 04.09.2014 г. №
1726-р;
8

- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242
«Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ;
- Устава Учреждения, другими локальными актами.
Материально-техническое обеспечение
Занятия проводятся в специально оборудованных учебных кабинетах, с соблюдением всех рекомендуемых санитарных норм.
Имеется методический, наглядный и мультимедийный материал и следующее оборудование: столы, стулья, шкафы, стеллажи для хранения различных материалов.
- информационное обеспечение – аудио-, видео-, фото-, интернет источники, литература, учебные пособия, практические задания, справочные пособия,
наглядные материалы и др.
2.2. Оценочные материалы и формы аттестации.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: аналитические материалы, материалы анкетирования и тестирования, методические
разработки, портфолио, фото, отзывы детей и родителей (законных представителей), статьи и др.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:
диагностические и аналитические материалы по итогам проведения диагностики,
портфолио, праздники, утренники и др.
При реализации программы используются следующие формы аттестации:
Анкетирование - распространенная диагностическая методика, которая
применяется при исследовании учебной и личностной сфер.
Кроссворд - игровая форма, сущность которой заключается в разгадывании
слов из приведенных определений. Данная форма направлена на текущий регулярный контроль знаний в соответствии с разделами программы.
Решение проблемных задач - это задача творческого характера, требующая
от обучающихся большой инициативности в суждениях, поиска не испытанных
ранее путей решения.
Педагогическое наблюдение - одна из самых распространённых и наиболее доступных форм аттестации. Наблюдение требует от педагога точной фиксации фактов, объективного педагогического анализа. Наблюдая за игрой детей, педагог выявляет ошибки обучающихся, степень усвоения полученных знаний,
умений и навыков.
Игра - одна из важнейших форм при проведении аттестации. Виды игр для
детей очень разнообразны. Развивающие и познавательные игры способствуют
развитию памяти, внимания, творческого воображения и аналитических способностей. Игры воспитывают наблюдательность, привычку к самопроверке, учат
доводить начатую работу до конца. В познавательных играх, где на первый план
выступает наличие знаний, учебных навыков, содержание игры должно соответствовать уровню подготовленности обучающихся. Различные виды дидактических игр помогают закрепить и расширить предусмотренные программой знания,
9

умения и навыки. Данный вид контроля наиболее подходит для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Устная проверка знаний (устный опрос) — метод контроля, позволяющий
не только опрашивать и контролировать знания обучающихся, но и сразу же поправлять, повторять и закреплять знания, умения и навыки.
Опрос может быть индивидуальным и фронтальным. Но время индивидуального опроса отвечает один ребёнок, остальные дети слушают его, наблюдают
за его действиями. Во время фронтального опроса организуется беседа, в которую педагог включает всех детей. При этом происходит непосредственный контакт педагога с детьми.
Устная фронтальная проверка не позволяет установить всю глубину усвоенных понятий, но зато в течение короткого времени педагог уточняет, насколько вся группа усвоила основные представления об изучаемом материале или
объекте, умеют ли дети обобщать и систематизировать знания, устанавливать
простейшие связи.
Зачет - это форма текущего или итогового контроля с целью отслеживания
на различных этапах знаний, умений и навыков. Строится на сочетании индивидуальных, групповых и фронтальных форм. В ходе зачета обучающиеся выполняют индивидуальные контрольные задания (теоретические и практические) в
устной или письменной форме (тестирование, анкетирование). Может осуществляться взаимопроверка знаний и умений в мини-группах, проводится фронтальная беседа со всем коллективом.
Оценочные материалы:
Результативность освоения учащимися программы осуществляется через использование различных способов проверки:
Мониторинговые исследования уровня обученности учащихся до, в середине
и после обучения, объема полученных знаний, умений и навыков, эффективности
обучения по КДООП «Будущий первоклассник» проводятся три вида контроля:
1.
вводный контроль – в начале года (тест, педагогическое наблюдение
практических умений, задания, упражнения, беседа);
2.
промежуточный контроль – в середине года (тест, практическое задание);
3.
итоговый контроль – апрель-май учебного года (тестирование на знание теоретического материала, психологический диагностический тест Торренса
на развитие образной и вербальной креативности, учебное и практическое итоговое занятие) (см. в Приложение №1).
Ведутся мониторинговые исследования по: сохранности контингента учащихся; мониторинг качества образования; уровня обученности и творческого развития учащихся; мониторинг результатов участия учащихся в творческих конкурсах, выставках, смотрах, соревнованиях, фестивалях различного уровня.
(см. Приложение №1)
 текущий контроль знаний в процессе устного опроса;
 текущий контроль умений и навыков в процессе наблюдения за индивидуальной работой;
 тематический контроль знаний, умений и навыков после изучения тем;
10

взаимоконтроль;
 самоконтроль, рефлексия деятельности;
 итоговый контроль умений и навыков (выполнение тестов, викторин).


2.3. Методические материалы
Методика работы по программе включает в себя:
методы обучения: в основе образовательного процесса лежат педагогические технологии сотрудничества и сотворчества, умение работать в группе, коллективе, игровые технологии и др. Методы: словесный, наглядный практический;
объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский проблемный; игровой, дискуссионный, проектный и др.
методы воспитания: убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование,
мотивация и др.
формы организации образовательного процесса: групповая, индивидуально-групповая, индивидуальная;
формы организации учебного занятия - подбираются с учетом цели и задач, познавательных интересов и индивидуальных возможностей учащихся, специфики содержания данной программы и возраста детей: традиционные учебные
занятия, практические занятия, итоговые занятия, подготовка и проведение
праздника, беседы, лекции, деловые и ролевые игры; соревнования, эстафеты,
экскурсии и др.
педагогические технологии - технология группового обучения, технология индивидуализации обучения, технология коллективного взаимообучения,
технология дифференцированного обучения, технология разноуровневого обучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения,
технология игровой деятельности, коммуникативная технология обучения, технология коллективной творческой деятельности, здоровьесберегающая технология и др.
дидактические материалы – документы, законы, инструкции; наглядные
материалы (альбомы, атласы, таблицы и др.); план-конспекты занятий, сценарии,
разработки, методические материалы, диагностические методики, психологические тесты и методики и др.
2.4. Календарный учебный график
Этапы образовательного процесса

1 год

2 год

Продолжительность учебного года,
неделя

36

36

Количество учебных дней

36

36

02.09.2024-

02.09.2024-

Продолж-ть

1 полугодие

11

учебных периодов

28.12.2024

28.12.2024

08.01.202530.05.2025

08.01.202530.05.2025

Возраст детей, лет

4-5

5-6

Продолжительность занятия, час

1

1

Режим занятия

1 раз\нед

1 раз\нед

Годовая учебная нагрузка, час

36

36

2 полугодие

Список литературы:
1.
Агеева И. Д. Новые загадки про слова для всех детских праздников.
М.: Творческий центр. Сфера, 2019.
2.
Астафьева, М. Д. Игры для детей, изучающих английский язык.
Сборник игр для детей 6-7 лет. М.: Мозайка-Синтез, 2019.
3.
Белошистая А. В. Я считаю и решаю. Екатеринбург: У-Фактория,
2007.
4.
Бондарева Л.Ю., Пособие для занятий по обучению грамоте дошкольников и младших школьников Ярославль, Академия развития 2019.
5.
Бородич А.М. Методика развития речи детей. М.: Просвещение, 2021.
6.
Выготский Л.С. Воображение и его развитие в детском возрасте. М.,
2021.
7.
Кравченко И. А. Игры и упражнения со звуками и словами. М.: ГномПресс, 2020.
8.
Кулиш, В. Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки,
увлекательные истории. Донецк: Сталкер, 2021.

12

Приложение №1
Диагностические методики, мониторинговые исследования уровня
обученности учащихся МБУ ДО ЦДТ
1. Мониторинг сохранности контингента учащихся объединения «В
стране невыученных уроков»
1 группа
Таблица 1.1. Количество учащихся объединения «В стране невыученных уроков»
№

До обучения

В середине обучения

После обучения

1

Иванов Иван

Иванов Иван

Иванов Иван

2

Сидорова Галина

Сидорова Галина

Сидорова Галина

3

……..

……..

……..

12

11

9

Таблица №1.2. Сводная таблица данных по сохранности контингента
учащихся объединения «В стране невыученных уроков»

До обучения

Количество учащихся
В середине обуче- После обучения
ния

2016-2017 уч.г.
2017-2018 уч. г.

12
11

2018-2019 уч.г.

9

№ 1.3. График данных (см. Тетрадь) + текст, пояснения.
2. Мониторинг качества образования, уровней обученности и
творческого развития учащихся объединения «В стране невыученных уроков»
Таблица № 2.1.1 – 2.1.3. См. Таблицу № 2.1.1.+ нормативная таблица (отдельный файл)
13

Таблица № 2.1.4 Сводная таблица показателей уровней обученности
учащихся объединения «В стране невыученных уроков»
Год обучения, количество детей
До обучения
В середине обуче- После обучения
Уровень обуния
ченности
Низкий
(от 0 до 2,99 б.)
Средний
(от 3 до 4,99б.)
Высокий
(от 4 до 5б.)

5

2

0

4

5

2

3

4

7

Таблица № 2.1.5. Соотношение данных по динамике развития уровней обученности детей по годам обучения (общие показатели) (см. графики + текст,
пояснения).
Далее - три таблицы по трём годам обучения:
№ 2.2.1. (2.2.2. и 2.2.3.) Выявление уровня творческого развития учащихся объединения «В стране невыученных уроков» по видам деятельности образовательной программы после года обучения
1 год обучения
2016-2017
уч. г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1

Виды деятельности (мах 10 б.) Итого

Иванов
2
Иван
Сидорова …
Галя

Уровень
творческого
развития

3

5

4

Кол-во
баллов
14

Средний
балл
3,5
Р

…

…

…

16

4

Р

17
13
12
8
7
20
22

4,25
3,25
3
2
1,7
5
5,5

Р
Р
Р
Р
К
К
Р
14

0
Нормативная таблица значений показателей уровня творческого развития:
Уровни творческого развития
Репродуктивный
Конструктивный
Творческий

Значение показателя уровня творческого развития
0 - 4 баллов.
5 - 7 баллов.
8 - 10 баллов.

№ 2.2.4. Сравнительная динамика качества образования и уровня творческого
развития учащихся
Уровни обучения.

Период обучения, количество детей
До обучения
В середине обуче- После обучения
ния

Репродуктивный 10
0-4 баллов.
Конструктивный 2
5-7 баллов.
0
Творческий
8-10 баллов.

1

0

9

2

1

7

№ 2.2.5. Соотношение роста уровней творческого развития детей (общие показатели) См. графики + текст, пояснения.
№2.3. Присвоение учащимся объединения «В стране невыученных уроков»
звания «Инструктор»
№ Уч. год

Количество

Фамилия, имя награжденного

Год обучения

1
2
3
3. Мониторинг состояния, эффективности, достижений и успешности образовательной деятельности объединения «В стране невыученных уроков» (результаты участия учащихся объединения в школьных, районных соревнованиях)
15

ФИО

Классные

Школьные

Районные

Год обучения

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».