КДООП _ Читай-ка

РАЗДЕЛ № 1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОГРАММЫ
1.1. Пояснительная записка
Программа разработана с учетом требований к содержанию и оформлению
дополнительных общеразвивающих программ дополнительного образования.
Комплексная дополнительная общеразвивающая программа «В стране невыученных уроков» (Программа) определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование
общей культуры, интеллектуальных и личностных качеств, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, формирование предпосылок учебной
деятельности, психологической готовности к школе, обеспечивающих социальную успешность.
Актуальность программы
Изменения в школьном и дошкольном образованиях, введение ФГОС, влекут
за собой все более высокие требования, обращение к личностно-ориентированной
педагогике, отход от жестко регламентированных форм обучения и воспитания
детей, появление авторских программ и методик.
Известно, что дошкольная пора – старт к развитию личности, во многом
определяющий дальнейший жизненный путь человека. Это период начального
приобщения к миру культуры, общечеловеческих ценностей, установление
начальных отношений с ведущими сферами бытия – обществом, природой, собственным внутренним Я.
Отсюда и возникает задача нового типа обучения дошкольников –
направленная на всестороннее развитие личности ребенка, обеспечивающая максимальную включенность в практическую деятельность, связанную с миром его
чувств, эмоций и потребностей, ведущую к саморазвитию личности.
К сожалению, в современных условиях растет количество детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, и, как правило, не имеющих социальную адаптацию в детском коллективе и не имеющих психологическую готовность к школьному обучению.
В определении готовности ребёнка к школьному обучению необходимо учитывать «школьную зрелость», то есть тот уровень морфологического и функционального развития, при котором требования систематического обучения, нагрузки
разного рода, режим школьной жизни не будут чрезмерно обременительны для
ребёнка и не ухудшат его здоровья.
Формирование готовности предусматривает следующие основные направления: психологическая подготовка дошкольников к обучению в начальной школе;
формирование знаний и умений детей; развитие общекультурных умений и навыков у детей.
Готовность ребенка к школьному обучению определяется физической, личностной и интеллектуальной готовностью.
Личностная готовность — определенный уровень произвольности поведения, сформированность общения, самооценки и мотивации к учению (познавательной и социальной), активность, инициативность, самостоятельность, ответ2

ственность, умение слушать другого и согласовывать с ним свои действия, руководствоваться установленными правилами, умение работать в группе.
Интеллектуальная готовность — развитие образного мышления, воображения и творчества, основ словесно-логического мышления: владение средствами
познавательной деятельности (сравнение, анализ, классификация, обобщение,
схематизация, моделирование), децентрацией (учет позиции другого человека при
анализе ситуации), владение родным языком и основными формами речи (диалог,
монолог), элементами учебной деятельности внутри других специфических видов
детской деятельности (конструирование, рисование, лепка, различные игры и др.);
выделение задачи из общего контекста деятельности, осознание и обобщение способов решения, планирование и контроль; наличие представлений о мире людей,
вещей, природе.
Данная Программа будет способствовать всестороннему развитию личности
дошкольников по основным направлениям: социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому.
Направленность программы – социально-гуманитарная.
Язык реализации программы – русский.
Уровень освоения программы – стартовый.
Программа направлена на реализацию спектра направлений деятельности,
совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее
развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой. Этим обосновывается перечень предметов по четырём направлениям, блокам, объединенных общей целью и задачами, включенных в учебный план:
 Посёлок «Цифроград»;
 Деревня «Читай-ка»;
 Станция «Иностранная»;
 Город «Рисовашкино»;
Особенности содержания образовательной деятельности по направлениям,
блокам КДООП «В стране невыученных уроков»:
Деревня «Читай-ка».
Данный блок программы нацелен на развитие связанной речи, фонематического слуха, творческого мышления, координации и мелкой моторики движений,
мышц двигательного аппарата пишущей руки, зрительных и двигательных факторов как единого целого действия. Курс ведет подготовку к обучению чтению,
письму и формирует элементарные навыки культуры речи. В детском коллективе
создаются благоприятные условия для формирования многосторонне развитой
личности ребенка (интеллектуальное, духовно-нравственное, эстетическое, эмоциональное развитие); формирования положительной мотивации, психологической готовности к обучению в школе.
Обучение строится на основе игровых форм работы, игровой деятельности и
носит практический характер. Особое значение приобретают речевые игры, конструирование, работа по формированию тонкой моторики и развитию координации движений. Речевые игры развивают мышление, речь, внимание, воображение.
Это, например, игры: «Подскажи словечко», «Составь слово», «Угадай слово»,
3

«Составь загадку», «Продолжи сказку», «Продолжи рассказ», «Повтори быстро и
правильно», «Расскажи об игрушке (цвет, форма, размер)», «Назови звук», «Подбери слова на заданный звук», «Угадай слово». На занятиях активно применяются
приемы инсценирований, импровизаций по сюжетам литературных произведений,
различные творческие задания, упражнения, театральные этюды, конкурсы и др.
Непременным условием является формирование у дошкольников стойкого и
стабильного интереса к прочтению произведений художественной литературы.
Здесь очень важен тщательно продуманный отбор литературных произведений
для чтения, отвечающих возрастным и психологическим особенностям детей,
представляющих разные литературные жанры (сказки, рассказы, стихотворения,
загадки, пословицы, поговорки).
Адресат программы - программа рассчитана на различные социальные
группы воспитанников учреждений дошкольного образования Октябрьского
округа от 4 до 6 лет, без какого-либо ограничения по полу, без конкурсных отборов и независимо от наличия у детей природных и специальных физических данных.
Особенности организации образовательного процесса: набор в объединение происходит по желанию детей, имеет свободный, добровольный характер.
Оформляется заявление родителей (законных представителей) о приёме в объединение, договор.
- занятия проводятся как в одновозрастных, так и в разновозрастных группах
и носят коллективный, групповой характер, работа в малых группах; индивидуальная работа (по необходимости);
- объединение имеет постоянный состав, число обучающихся в группе тесно
связано с психическими и возрастными особенностями детей, наполняемость 9 12 человек;
- объем и срок освоения программы – данная программа рассчитана на 2 года обучения. Общее количество учебных часов в год: 36 ч.
- форма обучения – очная.
- режим занятий, периодичность и продолжительность занятий:
Год обучения
1 год обучения
2 год обучения

Кол-во ча- Периодичность
сов в недев неделю
лю
1
1 раз по 1 ак.
часу
1
1 раз по 1 ак.
часу

Продолжительность ак.часа

Кол-во часов в год

30 мин.

36

30 мин.

36

1.2. Цель и задачи программы
Цель программы - разностороннее раннее развитие детей дошкольного возраста Октябрьского муниципального округа 4-6 лет.
Задачи
4

Воспитательные:
- воспитание аккуратности, трудолюбия;
- воспитание у дошкольников ценностных установок и ориентаций на успех;
Развивающие:
- развитие навыков коммуникации со сверстниками;
- развитие умения понимать учебную задачу и выполнять её как самостоятельно, так и с небольшой помощью взрослого;
- развитие познавательно-речевой, социально-личностной, художественноэстетической компоненты;
- развитие творческих возможностей, способностей, индивидуальных особенностей детей;
- развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.
Обучающие:
- обучить фонематическому восприятию звуков, пониманию зрительного образа букв через различные виды восприятия.
1.3. Содержание программы
Учебный план КДООП «В стране невыученных уроков»
Блок программы: «Деревня Читай-ка»
Учебный план 1 год обучения
№

1.

2.
3.
4.
5.

Название раздела

Количество часов
Формы аттестаВсе- ТеоПрак
го
рия
тика ции/контрол
я
Введение.
Наблюдение,
1
0,5
0,5
опрос, тренировочная
эвакуация.
Страна «Звуколандия».
15
1
14
Наблюдение,
опрос, игры.
Страна «Звукобуквия».
15
1
14
Наблюдение,
опрос, игры.
Подведение итогов.
2
2
Оценка/ зачет
Мероприятия воспитательно 3
3
Игры, виктопознавательного характера.
рины
Итого часов: 36
2,5
33,5
Содержание учебного плана 1 года обучения
1. Раздел: Введение.
Теория: Знакомство с нормативами объединения.
5

Практика: Игра-знакомство «Расскажи о себе». Правил поведения на занятии; инструктаж по ТБ, тренировочная эвакуация.
2. Раздел: Страна «Звуколандия».
Теория: Ознакомление с понятиями: «звук», «речевой» звук и «шумовой»
звук. Ознакомление с органами артикуляции. Дать представления о связи звука с
артикуляцией.
Практика: Речевые и неречевые звуки «Звуки разные нужны, звуки всякие
важны», «Послушай и скажи правильный ответ», «Услышь меня», «Угадай слово».
Артикуляционная гимнастика «Сказка о язычке». Дыхательная гимнастика «Сказка о ветерке», «Мячик», «Одуванчик». Звукоподражательные игры и упражнения:
«Повтори за мной», «Испорченный телефон», «Угадай звук», «В гости к волку»,
«Слушаю - послушаю», «Где же вы, АУ!», «Подарки для Оли», «Дружба начинается с улыбки», «Таинственный голос», «История в Звукобуквии», «Пора удивляться».
3. Раздел: Страна «Звукобуквия».
Теория: Ознакомление с понятиями: «звук» и «буква». Составление рассказов.
Практика: Упражнения на развитие графического навыка, зрительного восприятия, логического мышления посредством разукрашивания, аппликации, лепки, специальных игр: «Найди отличия», «Прятки», «На что похож..», «Зачеркушки», «Маскировки»; «Оживляем», «Найди нас», «У Слона на дне рождения…»,
«Мы гостей к себе позвали», «Красивые имена», «Буковка с глазками», «Зазеркалье», «Новые команды», «Юла и Юля», «Смешные рассказы». Разгадывание ребусов, прохождение лабиринтов. Кинезиологические упражнения на развитие
межполушарного взаимодействия.
4. Раздел: Подведение итогов.
Практика: Викторина «Поле чудес», праздник в «Звуколандии».
5. Раздел: Мероприятия воспитательно-познавательного характера (игры, викторины).
Практика: Игротека «Ура, у нас каникулы!», викторины «Новогодний переполох», «9 Мая!»
Учебный план 2 год обучения
№

1.

2.

Название раздела

Количество часов
Все- ТеоПрак
го
рия
тика

Введение.

Страна «Звуколандия».

1

0,5

0,5

15

1

14

Формы аттестации/контроля
Наблюдение,
опрос, тренировочная эвакуация.
Наблюдение,
опрос, игры.
6

3.

Страна «Звукобуквия».

15

1

14

4.
5.

Подведение итогов.
Мероприятия воспитательно познавательного характера.
Итого часов:

2
3

-

2
3

36

2,5

33,5

Наблюдение,
опрос, игры.
Оценка/ зачет
Игры, викторины

Содержание учебного плана 2 года обучения
1. Раздел: Введение.
Теория: Знакомство с нормативами объединения.
Практика: Игра-знакомство «Расскажи о себе». Правил поведения на занятии; инструктаж по ТБ, тренировочная эвакуация.
2. Раздел: Страна «Звуколандия».
Теория: Закрепить понятия: «звук», «речевой» звук, представления о связи
звука с артикуляцией.
Практика: Речевые и неречевые звуки «Звуки разные нужны, звуки всякие
важны», «Послушай и скажи правильный ответ», «Услышь меня». Артикуляционная гимнастика «Сказка о язычке». Дыхательная гимнастика «Сказка о ветерке»,
проговаривание чистоговорок. Звукоподражательные игры и упражнения: «Новенькие», «Друзья Говорунчика», «Вдоль по улице идем», «Похож - непохож»,
«Бьют барабаны», «Молоток стучит «Тук-тук», «Помогаем хомячку», «Куда села
галочка?», «Сказка за сказкой», «Приготовили насосы», «Гуси - лебеди», «Как
змея шипит язык», «Путешествие змеи», «Жук жужжит», «Дождик не дожди..»,
«Встреча с невидимкой», «По щучьему велению…», «Путешествие на самолете»,
«К нам пришла лиса», «Ру-ру-ру- начинаем мы игру», «Семь раз отмерь, один раз
отрежь», «Ура, ура! Я в цирк иду!».
3. Раздел: Страна «Звукобуквия».
Теория: Ознакомление с понятиями: «звук» и «буква». Составление рассказов.
Практика: Упражнения на развитие графического навыка, зрительного восприятия, логического мышления посредством разукрашивания, аппликации, лепки, специальных игр: «Найди отличия», «Прятки»; «Зачеркушки», «Маскировки»;
«Оживляем», «Найди нас», «У Слона на дне рождения…», «Мы гостей к себе позвали», «Красивые имена», «Буковка с глазками», «Зазеркалье», «Новые команды», «Юла и Юля», «Смешные рассказы». Разгадывание ребусов, прохождение
лабиринтов. Кинезиологические упражнения на развитие межполушарного взаимодействия.
4. Раздел: Подведение итогов.
Теория: подведение итогов проиденного материала.
Практика: викторина «Поле чудес», праздник в «Звуколандии».
5. Раздел: Мероприятия воспитательно-познавательного характера .
Практика: Игротека «Ура, у нас каникулы!», «День фантика», викторина «9
Мая!».
7

1.4. Планируемые результаты
Личностные:
Обучающийся приобретёт навык
- аккуратности, трудолюбия;
- ориентации на успех.
Метапредметные:
У обучающегося будет развито
- умение легко входить в контакт с детьми и педагогом;
- умение вступать в диалог, поддерживать его (задавать вопросы, отвечать на
них);
- умение понимать учебную задачу и выполнять её как самостоятельно, так и
с небольшой помощью взрослого;
- умение понимать, направлять и удерживать внимание в соответствии с целью деятельности.
У обучающегося будут развиты
- познавательно-речевая, социально-личностная, художественно-эстетическая
компонента;
- навык мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.
Предметные:
Блок программы «Деревня Читай-ка»
- членить простые предложения на слова;
- определять место звука в слове;
- давать характеристику звуку;
- самостоятельно составлять предложение;
- составлять рассказ с заданным количеством предложений;
- свободно пользоваться и самим составлять звуковые схемы слов;
- уметь работать с кассой букв;
- использовать в речи синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением;
- точно отвечать на поставленные вопросы педагога;
- составлять сказки, пользуясь моделями букв;
- знать пословицы, поговорки, скороговорки;
- уметь разгадывать ребусы, кроссворды.
Раздел № 2. Организационно-педагогические условия.
2.1. Условия реализации программы.
Программа разработана и адаптирована с учётом специфики образовательного учреждения на основе нормативных документов:
- Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012
г.;
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
8

- Концепция развития дополнительного образования детей от 04.09.2014 г. №
1726-р;
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242
«Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ;
- Устава Учреждения, другими локальными актами.
Материально-техническое обеспечение
Занятия проводятся в специально оборудованных учебных кабинетах, с соблюдением всех рекомендуемых санитарных норм.
Имеется методический, наглядный и мультимедийный материал и следующее оборудование: столы, стулья, шкафы, стеллажи для хранения различных материалов.
- информационное обеспечение – аудио-, видео-, фото-, интернет источники, литература, учебные пособия, практические задания, справочные пособия,
наглядные материалы и др.
2.2. Оценочные материалы и формы аттестации.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: аналитические материалы, материалы анкетирования и тестирования, методические
разработки, портфолио, фото, отзывы детей и родителей (законных представителей), статьи и др.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:
диагностические и аналитические материалы по итогам проведения диагностики,
портфолио, праздники, утренники и др.
При реализации программы используются следующие формы аттестации:
Анкетирование - распространенная диагностическая методика, которая
применяется при исследовании учебной и личностной сфер.
Кроссворд - игровая форма, сущность которой заключается в разгадывании
слов из приведенных определений. Данная форма направлена на текущий регулярный контроль знаний в соответствии с разделами программы.
Решение проблемных задач - это задача творческого характера, требующая
от обучающихся большой инициативности в суждениях, поиска не испытанных
ранее путей решения.
Педагогическое наблюдение - одна из самых распространённых и наиболее доступных форм аттестации. Наблюдение требует от педагога точной фиксации фактов, объективного педагогического анализа. Наблюдая за игрой детей, педагог выявляет ошибки обучающихся, степень усвоения полученных знаний,
умений и навыков.
Игра - одна из важнейших форм при проведении аттестации. Виды игр для
детей очень разнообразны. Развивающие и познавательные игры способствуют
развитию памяти, внимания, творческого воображения и аналитических способностей. Игры воспитывают наблюдательность, привычку к самопроверке, учат
доводить начатую работу до конца. В познавательных играх, где на первый план
выступает наличие знаний, учебных навыков, содержание игры должно соответствовать уровню подготовленности обучающихся. Различные виды дидактиче9

ских игр помогают закрепить и расширить предусмотренные программой знания,
умения и навыки. Данный вид контроля наиболее подходит для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Устная проверка знаний (устный опрос) — метод контроля, позволяющий
не только опрашивать и контролировать знания обучающихся, но и сразу же поправлять, повторять и закреплять знания, умения и навыки.
Опрос может быть индивидуальным и фронтальным. Но время индивидуального опроса отвечает один ребёнок, остальные дети слушают его, наблюдают
за его действиями. Во время фронтального опроса организуется беседа, в которую педагог включает всех детей. При этом происходит непосредственный контакт педагога с детьми.
Устная фронтальная проверка не позволяет установить всю глубину усвоенных понятий, но зато в течение короткого времени педагог уточняет, насколько вся группа усвоила основные представления об изучаемом материале или
объекте, умеют ли дети обобщать и систематизировать знания, устанавливать
простейшие связи.
Зачет - это форма текущего или итогового контроля с целью отслеживания
на различных этапах знаний, умений и навыков. Строится на сочетании индивидуальных, групповых и фронтальных форм. В ходе зачета обучающиеся выполняют индивидуальные контрольные задания (теоретические и практические) в
устной или письменной форме (тестирование, анкетирование). Может осуществляться взаимопроверка знаний и умений в мини-группах, проводится фронтальная беседа со всем коллективом.
Оценочные материалы:
Результативность освоения учащимися программы осуществляется через использование различных способов проверки:
Мониторинговые исследования уровня обученности учащихся до, в середине
и после обучения, объема полученных знаний, умений и навыков, эффективности
обучения по КДООП «Будущий первоклассник» проводятся три вида контроля:
1.
вводный контроль – в начале года (тест, педагогическое наблюдение
практических умений, задания, упражнения, беседа);
2.
промежуточный контроль – в середине года (тест, практическое задание);
3.
итоговый контроль – апрель-май учебного года (тестирование на знание теоретического материала, психологический диагностический тест Торренса
на развитие образной и вербальной креативности, учебное и практическое итоговое занятие) (см. в Приложение №1).
Ведутся мониторинговые исследования по: сохранности контингента учащихся; мониторинг качества образования; уровня обученности и творческого развития учащихся; мониторинг результатов участия учащихся в творческих конкурсах, выставках, смотрах, соревнованиях, фестивалях различного уровня.
(см. Приложение №1)
 текущий контроль знаний в процессе устного опроса;
 текущий контроль умений и навыков в процессе наблюдения за индивидуальной работой;
10

тематический контроль знаний, умений и навыков после изучения тем;
 взаимоконтроль;
 самоконтроль, рефлексия деятельности;
 итоговый контроль умений и навыков (выполнение тестов, викторин).


2.3. Методические материалы
Методика работы по программе включает в себя:
методы обучения: в основе образовательного процесса лежат педагогические технологии сотрудничества и сотворчества, умение работать в группе, коллективе, игровые технологии и др. Методы: словесный, наглядный практический;
объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский проблемный; игровой, дискуссионный, проектный и др.
методы воспитания: убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование,
мотивация и др.
формы организации образовательного процесса: групповая, индивидуально-групповая, индивидуальная;
формы организации учебного занятия - подбираются с учетом цели и задач, познавательных интересов и индивидуальных возможностей учащихся, специфики содержания данной программы и возраста детей: традиционные учебные
занятия, практические занятия, итоговые занятия, подготовка и проведение
праздника, беседы, лекции, деловые и ролевые игры; соревнования, эстафеты,
экскурсии и др.
педагогические технологии - технология группового обучения, технология индивидуализации обучения, технология коллективного взаимообучения,
технология дифференцированного обучения, технология разноуровневого обучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения,
технология игровой деятельности, коммуникативная технология обучения, технология коллективной творческой деятельности, здоровьесберегающая технология и др.
дидактические материалы – документы, законы, инструкции; наглядные
материалы (альбомы, атласы, таблицы и др.); план-конспекты занятий, сценарии,
разработки, методические материалы, диагностические методики, психологические тесты и методики и др.
2.4. Календарный учебный график
Этапы образовательного процесса

1 год

2 год

Продолжительность учебного года,
неделя

36

36

Количество учебных дней

36

36

02.09.2024-

02.09.2024-

Продолж-

1 полугодие

11

ть учебных периодов

28.12.2024

28.12.2024

08.01.202530.05.2025

08.01.202530.05.2025

Возраст детей, лет

4-5

5-6

Продолжительность занятия, час

1

1

1 раз\нед

1 раз\нед

36

36

2 полугодие

Режим «Посёлок Цифроград»
занятия
Годовая учебная нагрузка, час

Список литературы:
1.
Агеева И. Д. Новые загадки про слова для всех детских праздников.
М.: Творческий центр. Сфера, 2019.
2.
Астафьева, М. Д. Игры для детей, изучающих английский язык.
Сборник игр для детей 6-7 лет. М.: Мозайка-Синтез, 2019.
3.
Белошистая А. В. Я считаю и решаю. Екатеринбург: У-Фактория,
2007.
4.
Бондарева Л.Ю., Пособие для занятий по обучению грамоте дошкольников и младших школьников Ярославль, Академия развития 2019.
5.
Бородич А.М. Методика развития речи детей. М.: Просвещение, 2021.
6.
Выготский Л.С. Воображение и его развитие в детском возрасте. М.,
2021.
7.
Кравченко И. А. Игры и упражнения со звуками и словами. М.: ГномПресс, 2020.
8.
Кулиш, В. Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки,
увлекательные истории. Донецк: Сталкер, 2021.

12

Приложение №1
Диагностические методики, мониторинговые исследования уровня
обученности учащихся МБУ ДО ЦДТ
1. Мониторинг сохранности контингента учащихся объединения «В
стране невыученных уроков»
1 группа
Таблица 1.1. Количество учащихся объединения «В стране невыученных уроков»
№

До обучения

В середине обучения

После обучения

1

Иванов Иван

Иванов Иван

Иванов Иван

2

Сидорова Галина

Сидорова Галина

Сидорова Галина

3

……..

……..

……..

12

11

9

Таблица №1.2. Сводная таблица данных по сохранности контингента
учащихся объединения «В стране невыученных уроков»

До обучения

Количество учащихся
В середине обуче- После обучения
ния

2016-2017 уч.г.
2017-2018 уч. г.

12
11

2018-2019 уч.г.

9

№ 1.3. График данных (см. Тетрадь) + текст, пояснения.
2. Мониторинг качества образования, уровней обученности и
творческого развития учащихся объединения «В стране невыученных уроков»
Таблица № 2.1.1 – 2.1.3. См. Таблицу № 2.1.1.+ нормативная таблица (отдельный файл)
13

Таблица № 2.1.4 Сводная таблица показателей уровней обученности
учащихся объединения «В стране невыученных уроков»
Год обучения, количество детей
До обучения
В середине обуче- После обучения
Уровень обуния
ченности
Низкий
(от 0 до 2,99 б.)
Средний
(от 3 до 4,99б.)
Высокий
(от 4 до 5б.)

5

2

0

4

5

2

3

4

7

Таблица № 2.1.5. Соотношение данных по динамике развития уровней обученности детей по годам обучения (общие показатели) (см. графики + текст,
пояснения).
Далее - три таблицы по трём годам обучения:
№ 2.2.1. (2.2.2. и 2.2.3.) Выявление уровня творческого развития учащихся объединения «В стране невыученных уроков» по видам деятельности образовательной программы после года обучения
1 год обучения
2016-2017
уч. г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1

Виды деятельности (мах 10 б.) Итого

Иванов
2
Иван
Сидорова …
Галя

Уровень
творческого
развития

3

5

4

Кол-во
баллов
14

Средний
балл
3,5
Р

…

…

…

16

4

Р

17
13
12
8
7
20
22

4,25
3,25
3
2
1,7
5
5,5

Р
Р
Р
Р
К
К
Р
14

0
Нормативная таблица значений показателей уровня творческого развития:
Уровни творческого развития
Репродуктивный
Конструктивный
Творческий

Значение показателя уровня творческого развития
0 - 4 баллов.
5 - 7 баллов.
8 - 10 баллов.

№ 2.2.4. Сравнительная динамика качества образования и уровня творческого
развития учащихся
Уровни обучения.

Период обучения, количество детей
До обучения
В середине обуче- После обучения
ния

Репродуктивный 10
0-4 баллов.
Конструктивный 2
5-7 баллов.
0
Творческий
8-10 баллов.

1

0

9

2

1

7

№ 2.2.5. Соотношение роста уровней творческого развития детей (общие показатели) См. графики + текст, пояснения.
№2.3. Присвоение учащимся объединения «В стране невыученных уроков»
звания «Инструктор»
№ Уч. год

Количество

Фамилия, имя награжденного

Год обучения

1
2
3
3. Мониторинг состояния, эффективности, достижений и успешности образовательной деятельности объединения «В стране невыученных уроков» (результаты участия учащихся объединения в школьных, районных соревнованиях)
15

ФИО

Классные

Школьные

Районные

Год обучения

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».