КДООП _ Цифроград

РАЗДЕЛ № 1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОГРАММЫ
1.1. Пояснительная записка
Программа разработана с учетом требований к содержанию и оформлению
дополнительных общеразвивающих программ дополнительного образования.
Комплексная дополнительная общеразвивающая программа «В стране невыученных уроков» (Программа) определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование
общей культуры, интеллектуальных и личностных качеств, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, формирование предпосылок учебной
деятельности, психологической готовности к школе, обеспечивающих социальную успешность.
Актуальность программы
Изменения в школьном и дошкольном образованиях, введение ФГОС, влекут
за собой все более высокие требования, обращение к личностно-ориентированной
педагогике, отход от жестко регламентированных форм обучения и воспитания
детей, появление авторских программ и методик.
Известно, что дошкольная пора – старт к развитию личности, во многом
определяющий дальнейший жизненный путь человека. Это период начального
приобщения к миру культуры, общечеловеческих ценностей, установление
начальных отношений с ведущими сферами бытия – обществом, природой, собственным внутренним Я.
Отсюда и возникает задача нового типа обучения дошкольников –
направленная на всестороннее развитие личности ребенка, обеспечивающая максимальную включенность в практическую деятельность, связанную с миром его
чувств, эмоций и потребностей, ведущую к саморазвитию личности.
К сожалению, в современных условиях растет количество детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, и, как правило, не имеющих социальную адаптацию в детском коллективе и не имеющих психологическую готовность к школьному обучению.
В определении готовности ребёнка к школьному обучению необходимо учитывать «школьную зрелость», то есть тот уровень морфологического и функционального развития, при котором требования систематического обучения, нагрузки
разного рода, режим школьной жизни не будут чрезмерно обременительны для
ребёнка и не ухудшат его здоровья.
Формирование готовности предусматривает следующие основные направления: психологическая подготовка дошкольников к обучению в начальной школе;
формирование знаний и умений детей; развитие общекультурных умений и навыков у детей.
Готовность ребенка к школьному обучению определяется физической, личностной и интеллектуальной готовностью.
Личностная готовность — определенный уровень произвольности поведения, сформированность общения, самооценки и мотивации к учению (познавательной и социальной), активность, инициативность, самостоятельность, ответ2

ственность, умение слушать другого и согласовывать с ним свои действия, руководствоваться установленными правилами, умение работать в группе.
Интеллектуальная готовность — развитие образного мышления, воображения и творчества, основ словесно-логического мышления: владение средствами
познавательной деятельности (сравнение, анализ, классификация, обобщение,
схематизация, моделирование), децентрацией (учет позиции другого человека при
анализе ситуации), владение родным языком и основными формами речи (диалог,
монолог), элементами учебной деятельности внутри других специфических видов
детской деятельности (конструирование, рисование, лепка, различные игры и др.);
выделение задачи из общего контекста деятельности, осознание и обобщение способов решения, планирование и контроль; наличие представлений о мире людей,
вещей, природе.
Данная Программа будет способствовать всестороннему развитию личности
дошкольников по основным направлениям: социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому.
Направленность программы – социально-гуманитарная.
Язык реализации программы – русский.
Уровень освоения программы – стартовый.
Программа направлена на реализацию спектра направлений деятельности,
совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее
развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой. Этим обосновывается перечень предметов по четырём направлениям, блокам, объединенных общей целью и задачами, включенных в учебный план:
 Посёлок «Цифроград»;
 Деревня «Читай-ка»;
 Станция «Иностранная»;
 Город «Рисовашкино»;
Особенности содержания образовательной деятельности по направлениям,
блокам КДООП «В стране невыученных уроков»:
1. Посёлок «Цифроград».
Данный блок программы состоит из пяти разделов:
- игры на умение решать простейшие задачи и головоломки;
- ориентация во времени (знать времена года, дни недели, части суток);
- ориентация в пространстве (ориентироваться в пространстве: назад-вперед,
верх-низ, право-лево);
- величина (сравнивать предметы по длине, ширине и высоте; умение осуществлять деление круга и квадрата на одинаковые части);
- геометрические фигуры (умение распознавать плоские геометрические фигуры, треугольник, квадрат, круг, прямоугольник; различать объёмные геометрические формы предметов: куб, шар, пирамида).
Адресат программы - программа рассчитана на различные социальные
группы воспитанников учреждений дошкольного образования Октябрьского
округа от 4 до 6 лет, без какого-либо ограничения по полу, без конкурсных отбо3

ров и независимо от наличия у детей природных и специальных физических данных.
Особенности организации образовательного процесса: набор в объединение происходит по желанию детей, имеет свободный, добровольный характер.
Оформляется заявление родителей (законных представителей) о приёме в объединение, договор.
- занятия проводятся как в одновозрастных, так и в разновозрастных группах
и носят коллективный, групповой характер, работа в малых группах; индивидуальная работа (по необходимости);
- объединение имеет постоянный состав, число обучающихся в группе тесно
связано с психическими и возрастными особенностями детей, наполняемость 9 12 человек;
- объем и срок освоения программы – данная программа рассчитана на 2 года обучения. Общее количество учебных часов в год: 36 ч.
- форма обучения – очная.
- режим занятий, периодичность и продолжительность занятий:
Год обучения
1 год обучения
2 год обучения

Кол-во ча- Периодичность
сов в недев неделю
лю
1
1 раз по 1 ак.
часу
1
1 раз по 1 ак.
часу

Продолжительность ак.часа

Кол-во часов в год

30 мин.

36

30 мин.

36

1.2. Цель и задачи программы
Цель программы - разностороннее раннее развитие детей дошкольного возраста Октябрьского муниципального округа 4-6 лет.
Задачи
Воспитательные:
- воспитание аккуратности, трудолюбия;
- воспитание у дошкольников ценностных установок и ориентаций на успех;
Развивающие:
- развитие навыков коммуникации со сверстниками;
- развитие умения понимать учебную задачу и выполнять её как самостоятельно, так и с небольшой помощью взрослого;
- развитие познавательно-речевой, социально-личностной, художественноэстетической компоненты;
- развитие творческих возможностей, способностей, индивидуальных особенностей детей;
- развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.
Обучающие:
4

- сформировать элементарные арифметические и геометрические представления.
1.3. Содержание программы
Учебный план КДООП «В стране невыученных уроков»
Блок программы: «Посёлок Цифроград»
Учебный план 1 года обучения
№
п/п

Название раздела, темы

Количество часов

1

Вводное занятие.

Всего
1

1.1

Знакомство с детьми.
Инструктаж по технике безопасности. Знакомство со страной Математика. Математические игры.
Путешествие по стране Математике. Ориентация в пространстве.
Игра «Что где лежит». (Понятия
под-на, слева-справа. Понятие
впереди, позади). Игра
«Право-лево», «верх-низ».
Путешествие по лесу.

1

0.5

0.5

2

0.5

1.5

2

0.5

1.5

1

0.5

0.5

3.1

Разные тропинки: прямые, кривые, ломанные, замкнутые.

1

0.5

0.5

4

Мастерская форм.

2

1

1

4.1

Игры «Чудесный мешочек»,
«Волшебные палочки». (Плоские фигуры).

1

0.5

0.5

2

2.1

3

Формы
аттестации/
контроля

Теория Практика
0.5
0.5

Наблюдение; опрос;
тренировочная эвакуация.

Наблюдение, игра.

Решение
проблемных задач,
шаблоныголоволомки

Наблюдение, игра.

5

4.2

Игра «Чудесный мешочек»
(Объёмные фигуры).

1

0.5

0.5

5

В гости к учёному коту.

25

5

20

5.1 Первый гость Нолик. (Знакомимся с 0, понятие «пусто».
Вторая гостья Единичка. Понятия «один-несколько»).

2

0.5

1.5

5.2

Нолик пришёл с другом. (Понятия «пара». Сказка о лебедях).

1

0.5

0.5

5.3

Единичка привела двух друзей.
Сказка «Три медведя».
Единичка снова в гостях у учёного кота с друзьями (Посчитать друзей.)

1

0.5

0.5

10

1

9

2

0.5

1.5

10

2

8

5.4

5.5

5.6

Соседи.
Игра «Назови соседей». Игра
«Кто справа, кто слева».
Математические игры учёного
кота.

6

Величина.

2

1

1

6.1

Знакомство с принцессой Величиной. В гостях у червячка и
удава.
Игра «Волшебный сантиметр».
(Понятия
«Длинее-короче»,
«выше-ниже»).
Сказка «Как не опоздать на
бал».

2

1

1

2

0.5

1.5

7

Игра, кроссворд

Решение
проблемных задач,
шаблоныголоволомки. Игра.
Наблюдение.

Индивидуальные карточки с заданиями
различного
типа.
6

Наблюдение. Игра.
7.1

8
8.1

Ориентация во времени суток.
Знакомство с часами. Понятия
«по и против часовой стрелки».
Игра «Который час?»
Итоговое занятие.
Подведение итогов. КТД.

2

0.5

1.5

1
1

-

1
1

Итого часов:

36

9

27

Анкетирование

Содержание учебного плана 1 года обучения
1. Раздел. Вводное занятие
1.1. Тема: Знакомство с детьми. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство со страной Математика. Математические игры.
Теория: Знакомство с математикой. Инструктаж по технике безопасности.
Практика: Формирование группы, введение в программу. Математические
игры.
2. Раздел. Путешествие по стране Математике. Ориентация в пространстве.
2.1 Тема: Ориентация в пространстве.
Теория: Понятия под-на, слева-справа. Понятие впереди, позади.
Практика: Игра «Право-лево», «верх-низ». Игра «Что где лежит».
3.Раздел. Путешествие по лесу.
3.1 Тема: Разные тропинки: прямые, кривые, ломанные, замкнутые.
Теория: Разные виды тропинок.
Практика: Нарисовать маршрут пути, используя разные виды тропинок.
4. Раздел. Мастерская форм.
4.1Тема: Плоские формы.
Теория: Плоские фигуры.
Практика: Игры «Чудесный мешочек», «Волшебные палочки».
4.1Тема: Объёмные формы.
Теория: Объёмные фигуры.
Практика: Игры «Чудесный мешочек».
5. Раздел. В гости к учёному коту.
5.1 Тема: Первый гость Нолик. Вторая гостья Единичка.
Теория: Понятие «пусто». Понятия «один-несколько»
Практика: Незнайка рисует портреты гостей.
5.2 Тема: Нолик пришёл с другом.
Теория: Понятие «пара».
Практика: Сказка о лебедях. Незнайка рисует портреты гостей.
5.3 Тема: Единичка привела двух друзей.
Теория: Сказка «Три медведя».
Практика: Посчитать друзей.
7

5.4 Тема: Единичка снова в гостях у учёного кота с друзьями.
Теория: Друзей становится больше и больше.
Практика: Посчитать друзей.
5.5 Тема: Соседи.
Теория: Соседи.
Практика: Игра «Назови соседей». Игра «Кто справа, кто слева».
5.6 Тема: Математические игры учёного кота.
Теория: Математические игры.
Практика: Математические игры.
6. Раздел. Величина.
6.1. Тема: Знакомство с принцессой Величиной.
Теория: Понятия «Длинее-короче», «выше-ниже».
Практика: В гостях у червячка и удава. Игра «Волшебный сантиметр».
7. Раздел. Сказка «Как не опоздать на бал».
7.1 Тема: Ориентация во времени суток.
Теория: Знакомство с часами. Понятия «по и против часовой стрелки».
Практика: Игра «Который час?»
8. Раздел. Итоговое занятие.
8.1 Тема: Итоговое занятие.
Практика: Подведение итогов. КТД.
Учебный план 2 год обучения
№
п/п

Название раздела, темы

Количество часов
Всего Теория Практика

1

Вводное занятие.

1

0.5

0.5

1.1

Повторный инструктаж по технике безопасности. Тестирование
по математике. Математические
игры.

1

0.5

0.5

2

Путешествие по стране Математике. Ориентация в пространстве.

2

1

1

2.1

Игра «Прятки». Игра «Найди кубик».

1

0.5

0.5

Формы
аттестации/
контроля
Наблюдение; опрос;
тренировочная эвакуация.

Решение
проблемных задач,
шаблоныголоволомки

8

Ориентация в пространстве. Игра
«Волшебный листочек».
Мастерская форм.

1

0.5

0.5

3

1

2

3.1

Игры «Пазлы», «Волшебные палочки». (Плоские фигуры и их
элементы (вершина, угол, стороны).

2

0.5

1.5

3.2

Игра
«Чудесный
мешочек»
(Объёмные фигуры и их элементы (вершина, угол, стороны).
Сказка о потерянном времени.

1

0.5

0.5

2

1

1

4.1

Определение времени по часам с
точностью до 1 часа.
Понятия: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то
же время.

2

1

1

5

В гостях у Незнайки.

27

11

16

5.1

Незнайка –художник. Портреты
цифр.
Незнайка и Знайка. Математические игры «Больше-меньше»,
«Соседи», «Сколько».
Итоговое занятие.

12

6

6

15

5

10

1

-

1

2.2
3

4

5.2

6

Игра, кроссворд

Индивидуальные карточки с заданиями
различного
типа.
Наблюдение. Игра.

Решение
проблемных задач,
шаблоныголоволомки. Игра.
Наблюдение.

Анкетирование
9

6.1

Подведение итогов. КТД.

1

-

1

Итого часов:

36

14.5

21.5

Содержание учебного плана 2 года обучения
1. Раздел. Вводное занятие
1.1 Тема: Инструктаж по технике безопасности. Знакомство со страной
Математика. Математические игры.
Теория: Знакомство с математикой. Инструктаж по технике безопасности.
Практика: Тестирование по математике. Математические игры.
2. Раздел. Путешествие по стране Математике. Ориентация в пространстве.
2.1 Тема: Игра «Прятки». Игра «Найди кубик».
Теория: Понятия под-на, слева-справа. Понятие впереди, позади.
Практика: Игра «Право-лево», «верх-низ». Игра «Что где лежит».
2.2 Тема: Ориентация в пространстве. Игра «Волшебный листочек».
Теория: Ориентация на листе бумаги.
Практика: Игра «Волшебный листочек».
3. Раздел. Мастерская форм
3.1 Тема: Плоские фигуры.
Теория: Плоские фигуры и их элементы (вершина, угол, стороны).
Практика: Игры «Пазлы», «Волшебные палочки».
3.2 Тема: Объёмные фигуры.
Теория: Объёмные фигуры и их элементы (вершина, угол, стороны).
Практика: Игра «Чудесный мешочек».
4. Раздел. Сказка о потерянном времени.
4.1 Тема: Определение времени по часам с точностью до 1 часа.
Понятия: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время.
Теория: Определение времени по часам с точностью до 1 часа.
Практика: Сказка о потерянном времени.
5. Раздел. В гостях у Незнайки.
5.1 Тема: Незнайка –художник. Портреты цифр.
Теория: Незнайка –художник.
Практика: Портреты цифр.
5.2 Тема: Незнайка и Знайка. Математические игры «Больше-меньше»,
«Соседи», «Сколько».
Теория: Математические игры.
Практика: Математические игры «Больше-меньше», «Соседи», «Сколько».
6. Раздел. Итоговое занятие.
6.1 Тема: Итоговое занятие.
Практика: Подведение итогов. КТД.
10

1.4. Планируемые результаты
Личностные:
Обучающийся приобретёт навык
- аккуратности, трудолюбия;
- ориентации на успех.
Метапредметные:
У обучающегося будет развито
- умение легко входить в контакт с детьми и педагогом;
- умение вступать в диалог, поддерживать его (задавать вопросы, отвечать на
них);
- умение понимать учебную задачу и выполнять её как самостоятельно, так и
с небольшой помощью взрослого;
- умение понимать, направлять и удерживать внимание в соответствии с целью деятельности.
У обучающегося будут развиты
- познавательно-речевая, социально-личностная, художественно-эстетическая
компонента;
- навык мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.
Предметные:
Блок программы «Посёлок Цифроград»
- решать простейшие головоломки и задачи;
- сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
- ориентироваться в пространстве («назад-вперед, верх-низ, право-лево»);
- ориентироваться во времени (времена года, дни недели, части суток);
- распознавать плоские геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг,
прямоугольник);
- осуществлять деление круга и квадрата на одинаковые части;
- различать объёмные геометрические формы предметов (куб, шар, пирамида).
- соотносить цифру (0-9) и количество предметов.
- называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет), начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10), последующее и предыдущее число
к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.
- моделировать геометрические фигуры; составлять из нескольких треугольников один многоугольник, из нескольких маленьких квадратов — один большой
прямоугольник; из частей круга — круг, из четырех отрезков — четырехугольник,
из двух коротких отрезков — один длинный и т.д.; конструировать фигуры по
словесному описанию и перечислению их характерных свойств;
- пользоваться в речи словами-понятиями: сначала, потом, до, после, раньше,
позже, в одно и то же время.
Раздел № 2. Организационно-педагогические условия.
2.1. Условия реализации программы.
11

Программа разработана и адаптирована с учётом специфики образовательного учреждения на основе нормативных документов:
- Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012
г.;
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Концепция развития дополнительного образования детей от 04.09.2014 г. №
1726-р;
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242
«Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ;
- Устава Учреждения, другими локальными актами.
Материально-техническое обеспечение
Занятия проводятся в специально оборудованных учебных кабинетах, с соблюдением всех рекомендуемых санитарных норм.
Имеется методический, наглядный и мультимедийный материал и следующее оборудование: столы, стулья, шкафы, стеллажи для хранения различных материалов.
- информационное обеспечение – аудио-, видео-, фото-, интернет источники, литература, учебные пособия, практические задания, справочные пособия,
наглядные материалы и др.
2.2. Оценочные материалы и формы аттестации.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: аналитические материалы, материалы анкетирования и тестирования, методические
разработки, портфолио, фото, отзывы детей и родителей (законных представителей), статьи и др.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:
диагностические и аналитические материалы по итогам проведения диагностики,
портфолио, праздники, утренники и др.
При реализации программы используются следующие формы аттестации:
Анкетирование - распространенная диагностическая методика, которая
применяется при исследовании учебной и личностной сфер.
Кроссворд - игровая форма, сущность которой заключается в разгадывании
слов из приведенных определений. Данная форма направлена на текущий регулярный контроль знаний в соответствии с разделами программы.
Решение проблемных задач - это задача творческого характера, требующая
от обучающихся большой инициативности в суждениях, поиска не испытанных
ранее путей решения.
Педагогическое наблюдение - одна из самых распространённых и наиболее доступных форм аттестации. Наблюдение требует от педагога точной фиксации фактов, объективного педагогического анализа. Наблюдая за игрой детей, педагог выявляет ошибки обучающихся, степень усвоения полученных знаний,
умений и навыков.
12

Игра - одна из важнейших форм при проведении аттестации. Виды игр для
детей очень разнообразны. Развивающие и познавательные игры способствуют
развитию памяти, внимания, творческого воображения и аналитических способностей. Игры воспитывают наблюдательность, привычку к самопроверке, учат
доводить начатую работу до конца. В познавательных играх, где на первый план
выступает наличие знаний, учебных навыков, содержание игры должно соответствовать уровню подготовленности обучающихся. Различные виды дидактических игр помогают закрепить и расширить предусмотренные программой знания,
умения и навыки. Данный вид контроля наиболее подходит для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Устная проверка знаний (устный опрос) — метод контроля, позволяющий
не только опрашивать и контролировать знания обучающихся, но и сразу же поправлять, повторять и закреплять знания, умения и навыки.
Опрос может быть индивидуальным и фронтальным. Но время индивидуального опроса отвечает один ребёнок, остальные дети слушают его, наблюдают
за его действиями. Во время фронтального опроса организуется беседа, в которую педагог включает всех детей. При этом происходит непосредственный контакт педагога с детьми.
Устная фронтальная проверка не позволяет установить всю глубину усвоенных понятий, но зато в течение короткого времени педагог уточняет, насколько вся группа усвоила основные представления об изучаемом материале или
объекте, умеют ли дети обобщать и систематизировать знания, устанавливать
простейшие связи.
Зачет - это форма текущего или итогового контроля с целью отслеживания
на различных этапах знаний, умений и навыков. Строится на сочетании индивидуальных, групповых и фронтальных форм. В ходе зачета обучающиеся выполняют индивидуальные контрольные задания (теоретические и практические) в
устной или письменной форме (тестирование, анкетирование). Может осуществляться взаимопроверка знаний и умений в мини-группах, проводится фронтальная беседа со всем коллективом.
Оценочные материалы:
Результативность освоения учащимися программы осуществляется через использование различных способов проверки:
Мониторинговые исследования уровня обученности учащихся до, в середине
и после обучения, объема полученных знаний, умений и навыков, эффективности
обучения по КДООП «Будущий первоклассник» проводятся три вида контроля:
1.
вводный контроль – в начале года (тест, педагогическое наблюдение
практических умений, задания, упражнения, беседа);
2.
промежуточный контроль – в середине года (тест, практическое задание);
3.
итоговый контроль – апрель-май учебного года (тестирование на знание теоретического материала, психологический диагностический тест Торренса
на развитие образной и вербальной креативности, учебное и практическое итоговое занятие) (см. в Приложение №1).
13

Ведутся мониторинговые исследования по: сохранности контингента учащихся; мониторинг качества образования; уровня обученности и творческого развития учащихся; мониторинг результатов участия учащихся в творческих конкурсах, выставках, смотрах, соревнованиях, фестивалях различного уровня.
(см. Приложение №1)
 текущий контроль знаний в процессе устного опроса;
 текущий контроль умений и навыков в процессе наблюдения за индивидуальной работой;
 тематический контроль знаний, умений и навыков после изучения тем;
 взаимоконтроль;
 самоконтроль, рефлексия деятельности;
 итоговый контроль умений и навыков (выполнение тестов, викторин).
2.3. Методические материалы
Методика работы по программе включает в себя:
методы обучения: в основе образовательного процесса лежат педагогические технологии сотрудничества и сотворчества, умение работать в группе, коллективе, игровые технологии и др. Методы: словесный, наглядный практический;
объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский проблемный; игровой, дискуссионный, проектный и др.
методы воспитания: убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование,
мотивация и др.
формы организации образовательного процесса: групповая, индивидуально-групповая, индивидуальная;
формы организации учебного занятия - подбираются с учетом цели и задач, познавательных интересов и индивидуальных возможностей учащихся, специфики содержания данной программы и возраста детей: традиционные учебные
занятия, практические занятия, итоговые занятия, подготовка и проведение
праздника, беседы, лекции, деловые и ролевые игры; соревнования, эстафеты,
экскурсии и др.
педагогические технологии - технология группового обучения, технология индивидуализации обучения, технология коллективного взаимообучения,
технология дифференцированного обучения, технология разноуровневого обучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения,
технология игровой деятельности, коммуникативная технология обучения, технология коллективной творческой деятельности, здоровьесберегающая технология и др.
дидактические материалы – документы, законы, инструкции; наглядные
материалы (альбомы, атласы, таблицы и др.); план-конспекты занятий, сценарии,
разработки, методические материалы, диагностические методики, психологические тесты и методики и др.

14

2.4. Календарный учебный график
Этапы образовательного процесса

1 год

2 год

Продолжительность учебного года,
неделя

36

36

Количество учебных дней

36

36

1 полугодие

02.09.202428.12.2024

02.09.202428.12.2024

2 полугодие

08.01.202530.05.2025

08.01.202530.05.2025

Возраст детей, лет

4-5

5-6

Продолжительность занятия, час

1

1

1 раз\нед

1 раз\нед

36

36

Продолжть учебных периодов

Режим «Посёлок Цифроград»
занятия
Годовая учебная нагрузка, час

Список литературы:
1.
Агеева И. Д. Новые загадки про слова для всех детских праздников.
М.: Творческий центр. Сфера, 2019.
2.
Астафьева, М. Д. Игры для детей, изучающих английский язык.
Сборник игр для детей 6-7 лет. М.: Мозайка-Синтез, 2019.
3.
Белошистая А. В. Я считаю и решаю. Екатеринбург: У-Фактория,
2007.
4.
Бондарева Л.Ю., Пособие для занятий по обучению грамоте дошкольников и младших школьников Ярославль, Академия развития 2019.
5.
Бородич А.М. Методика развития речи детей. М.: Просвещение, 2021.
6.
Выготский Л.С. Воображение и его развитие в детском возрасте. М.,
2021.
7.
Кравченко И. А. Игры и упражнения со звуками и словами. М.: ГномПресс, 2020.
8.
Кулиш, В. Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки,
увлекательные истории. Донецк: Сталкер, 2021.
15

Приложение №1
Диагностические методики, мониторинговые исследования уровня
обученности учащихся МБУ ДО ЦДТ
1. Мониторинг сохранности контингента учащихся объединения «В
стране невыученных уроков»
1 группа
Таблица 1.1. Количество учащихся объединения «В стране невыученных уроков»
№

До обучения

В середине обучения

После обучения

1

Иванов Иван

Иванов Иван

Иванов Иван

2

Сидорова Галина

Сидорова Галина

Сидорова Галина

3

……..

……..

……..

12

11

9

Таблица №1.2. Сводная таблица данных по сохранности контингента
учащихся объединения «В стране невыученных уроков»

До обучения

Количество учащихся
В середине обуче- После обучения
ния

2016-2017 уч.г.
2017-2018 уч. г.

12
11

2018-2019 уч.г.

9

№ 1.3. График данных (см. Тетрадь) + текст, пояснения.
2. Мониторинг качества образования, уровней обученности и
творческого развития учащихся объединения «В стране невыученных уроков»

16

Таблица № 2.1.1 – 2.1.3. См. Таблицу № 2.1.1.+ нормативная таблица (отдельный файл)
Таблица № 2.1.4 Сводная таблица показателей уровней обученности
учащихся объединения «В стране невыученных уроков»
Год обучения, количество детей
До обучения
В середине обуче- После обучения
Уровень обуния
ченности
Низкий
(от 0 до 2,99 б.)
Средний
(от 3 до 4,99б.)
Высокий
(от 4 до 5б.)

5

2

0

4

5

2

3

4

7

Таблица № 2.1.5. Соотношение данных по динамике развития уровней обученности детей по годам обучения (общие показатели) (см. графики + текст,
пояснения).
Далее - три таблицы по трём годам обучения:
№ 2.2.1. (2.2.2. и 2.2.3.) Выявление уровня творческого развития учащихся объединения «В стране невыученных уроков» по видам деятельности образовательной программы после года обучения
1 год обучения
2016-2017
уч. г.
1
2
3
4
5
6
7
8

Виды деятельности (мах 10 б.) Итого

Иванов
2
Иван
Сидорова …
Галя

Уровень
творческого
развития

3

5

4

Кол-во
баллов
14

Средний
балл
3,5
Р

…

…

…

16

4

Р

17
13
12
8
7

4,25
3,25
3
2
1,7

Р
Р
Р
Р
К
17

9
1
0

20
22

5
5,5

К
Р

Нормативная таблица значений показателей уровня творческого развития:
Уровни творческого развития
Репродуктивный
Конструктивный
Творческий

Значение показателя уровня творческого развития
0 - 4 баллов.
5 - 7 баллов.
8 - 10 баллов.

№ 2.2.4. Сравнительная динамика качества образования и уровня творческого
развития учащихся
Уровни обучения.

Период обучения, количество детей
До обучения
В середине обуче- После обучения
ния

Репродуктивный 10
0-4 баллов.
Конструктивный 2
5-7 баллов.
0
Творческий
8-10 баллов.

1

0

9

2

1

7

№ 2.2.5. Соотношение роста уровней творческого развития детей (общие показатели) См. графики + текст, пояснения.
№2.3. Присвоение учащимся объединения «В стране невыученных уроков»
звания «Инструктор»
№ Уч. год

Количество

Фамилия, имя награжденного

Год обучения

1
2
3
3. Мониторинг состояния, эффективности, достижений и успешности образовательной деятельности объединения «В стране невыученных уроков» (ре18

зультаты участия учащихся объединения в школьных, районных соревнованиях)
ФИО

Классные

Школьные

Районные

Год обучения

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».