Юнармия

РАЗДЕЛ №1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОГРАММЫ
1.1

Пояснительная записка

Актуальность программы
Проблема патриотического воспитания и гражданского становления
подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и
общества. В Национальной доктрине образования в Российской Федерации
определена не только государственная политика в области образования, но и дан
социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной
позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины,
уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов,
проявляющего национальную и религиозную терпимость. Поэтому особое место в
воспитании подрастающего поколения отводится воспитанию патриотизма,
чувства любви к Родине.
Кроме того, движение «ЮНАРМИЯ» помогает получить ценностную
ориентацию, сформировать нравственную позицию, раскрыть духовный потенциал
личности. Деятельность Движения направлена на воспитание в юнармейцах
доброты, сочувствия, совестливости, честности, верности, достоинства, любови к
Родине, культуре.
Направленность программы - социально-гуманитарная.
Язык реализации программы – государственный язык РФ – русский.
Уровень освоения программы – базовый.
Форма обучения – очная.
Адресат программы: Программа «Юнармия» рассчитана на детей среднего
школьного возраста 10 - 12 лет Октябрьского муниципального округа. В группы
принимаются все желающие без ОВЗ, вне зависимости от физических данных и
интеллектуальных способностей.
Особенности организации образовательного процесса
Обучение производится в группах по 12 – 16 человек.
Срок реализации программы – 2 года (2 модуля).
Программа предусматривает модульное обучение.
2

1 модуль – первый год обучения для обучающихся 10 - 11 лет.
2 модуль – второй год обучения для обучающихся 11 – 12 лет.
Зачисление

на

второй

модуль

(2-ой

год

обучения)

обучающихся

осуществляется после освоения 1-го модуля, либо на основе собеседования с
обучающимся.
Объём программы – 288 часов = 2 модуля (1 модуль = 144 часа)
Режим занятий:
Занятия проводятся 2 раза в неделю.
Продолжительность занятия – 2 академических часа.
Продолжительность академического часа – 40 минут.
1.2
Цель

программы:

Цель и задачи программы

формирование

высокой

гражданско-социальной

активности у обучающихся 10 – 12 лет Октябрьского муниципального округа
посредством вовлечения в юнармейское движение.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать гражданско-патриотическое отношение к стране, семье,
коллективу;
- воспитывать бережное отношение к героическому прошлому нашего народа;
- воспитывать уважение к Российской Армии.
Развивающие:
- развивать способность сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
различных социальных ситуациях;
- развивать физические и духовно-нравственные качества у детей;
- развивать противодействие проявлениям политического и религиозного
экстремизма в молодежной среде;
- подготовить подрастающее поколение к военной службе.
Обучающие:
- научить пользоваться средствами индивидуальной защиты;
- изучать материальную часть стрелкового оружия;
3

- научить выполнять нормативы по разборке и сборке оружия;
- научить выполнять подготовительные упражнения по стрельбе из боевого
оружия;
- изучить основные положения общевоинских уставов ВС РФ;
- научить выполнению основных строевых приемов.
1.3 Содержание программы
Учебный план 1-го года обучения
Количество часов
Название раздела, темы

Всего

Теория

Практика

Формы
аттестации/
контроля

1.

Основы начальной
военной подготовки (НВП)

34

14

20

зачёт

1.1

Строевая подготовка

16

4

12

смотр строя

1.2

Тактико-специальная
подготовка

10

4

6

соревнования

1.3

Основы выживания

8

6

2

игра

2.

История Российской армии

28

26

2

зачёт

2.1

Дни воинской славы и
памятные даты России

10

10

0

викторина

2.2

Героические сражения
русского народа

6

6

0

викторина

2.3

Слава русского оружия

6

4

2

зачёт

2.4

Великие полководцы

6

6

0

зачёт

3.

Этикет

16

10

6

зачёт

3.1

Этикет поведения

8

6

2

игра

3.2

Этикет общения

8

4

4

игра

4.

Общая
физическая
подготовка (ОФП), ЗОЖ

30

8

22

зачёт

4.1

Общая физическая
подготовка

20

2

18

соревнования

4

4.2

Здоровый образ жизни

10

6

4

викторина

5.

Огневая подготовка

36

22

14

турнир

144

84

60

ИТОГО:

Содержание учебного плана 1-го года обучения
Раздел 1: Основы начальной военной подготовки (НВП)
Тема 1.1 Строевая подготовка
Теория: Строевой устав – для чего предназначается, кем введён. Основные
термины и общие положения устава.
Практика: Смотр строя. Движение строевым шагом, повороты в движении.
Выход военнослужащего из строя.

Выход из строя и подход к начальнику.

Правильность выполнения строевых приемов: выполнение команд «Разойдись»,
«Становись», «Равняйсь», «Смирно»; повороты на месте в составе команды «На
право», «На лево», «Кругом»; прохождение торжественным маршем.
Тема 1.2 Тактико-специальная подготовка
Теория: рассказ о подаче условных сигналов, их виды. Способы преодоления
различных препятствий. Ориентирование на местности без карты.
Практика: Отработка навыков ориентирования на местности в игре, походе.
Работа с наглядным материалом. Соревнования с преодолением препятствий.
Гражданско – патриотические мероприятия. Участие в акциях. Митинг у
памятника «Погибшим землякам».
Тема 1.3 Основы выживания
Теория: Основы выживания – как добыть воду, огонь, пищу. Способы
очистки питьевой воды. Разбор растений на группы. Особенности определения
съедобных и несъедобных растений. Беседа – инструктаж о правилах безопасности
на незнакомой местности.
Практика: Игра - квест: «Если вы заблудились». Опыты с водой.
Раздел II: История Российской армии
Тема 2.1 Дни воинской славы России и памятные даты России
5

Теория: Дни воинской славы России и памятные даты в истории Отечества,
связанные с важнейшими историческими событиями в жизни государства и
общества, установлены Федеральным законом Российской Федерации от 13 марта
1995 г. № 32-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России».
Тема 2.2 Героические сражения русского народа
Теория: Онлайн-экскурсия в виртуальный музей Куликовской битвы. Рассказ
о знаменательных событиях. Кинолекторий.
Тема 2.3 Слава русского оружия
Теория: Слава русского оружия – чем и как защищает наши с вами интересы
российская армия, почему слава ее оружия гремит по всему миру. Презентация
«Современное оружие». Лекция об оружии Великой Отечественной войны.
Практика: Экскурсионная поездка в 135 мотострелковую дивизию с.
Сергеевка, Пограничного района. Просмотр документальных видеофильмов.
Экскурсия в музей ТОФ города Владивостока. Экскурсия в историкокраеведческий музей с участием воинов интернационалистов в с. Покровка.
Тема 2.4 Великие полководцы
Теория: Великие полководцы – Сколько всего существовало их за
многовековую историю страны? Скорее всего, не одна тысяча. И были огромное
количество замечательных и смелых князей, воевод и офицеров, чей
единственный подвиг так и остался незамеченным. Кто-то постоянно сражался за
страну, но их имена не сохранило время. А кто-то совершил один великий подвиг,
и прославился в веках. Биографии полководцев.
Раздел III: Этикет поведения и общения.
Тема 3.1 Этикет поведения
Теория: Что такое этикет, его виды. Правила поведения в семье, в
общественных местах, в образовательных учреждениях. Воинский этикет.
Речевой этикет.
Практика. Игра «Тайны безграничных возможностей»
Тема 3.2 Этикет общения
6

Теория: Культура речи, жесты, культура общения. Невербальные средства
общения.
Практика: Игра «Путешествие в страну этикета»
Раздел IV: Общая физическая подготовка (ОФП). Здоровый образ
жизни (ЗОЖ)
Тема 4.1 Общая физическая подготовка
Теория: ОФП, которая направлена на развитие всех физических качеств
(сила, выносливость, скорость, ловкость, гибкость). Инструктаж по технике
безопасности. Особенности организма.
Практика Силовая подготовка. Выносливость. Выполнение физических
упражнений. Практика. Экскурсия в музей Боевой славы в в/ч 14038 с. Галенки.
Экскурсионная

поездка

в

135

мотострелковую

дивизию

с.

Сергеевка,

Пограничного района. Уроки мужества с участием ветеранов боевых действий,
военным комиссариатом Октябрьского муниципального округа.
Тема 4.2 Здоровый образ жизни
Теория: Здоровый образ. Режим дня. Режим питания. Вредные привычки.
Закаливание.
Практика: Дневник режима дня. Викторина. Сценки-постановки на тему.
Раздел V: Огневая подготовка
Теория. Техника безопасности при стрельбе, ведение стрельбы из
пневматической винтовки. Техника безопасности при метании ножей.
Практика: Практические стрельбы.
Учебный план 2-го года обучения

Всего

Теория

Практика

Формы
аттестации/
контроля

Количество часов
Название раздела, темы
1.

Основы начальной
военной подготовки (НВП)

30

14

16

зачёт

1.1

Строевая подготовка

12

4

8

смотр строя

7

Тактико-специальная
подготовка

10

4

6

зачёт

Основы выживания

8

6

2

викторина

Средства индивидуальной
защиты (СИЗ)

28

26

2

зачёт

10

10

0

зачёт

2.1

Основы радиационной
защиты

2.2

Основы химической защиты

9

8

2

зачёт

2.3

Основы биологической
защиты

9

8

0

зачёт

3.

Разборка и сборка оружия

20

14

6

зачёт

3.1

Разборка и сборка автомата
АК - 74

8

6

2

практическая
работа

3.2

Разборка и сборка пистолета
Макарова

12

8

4

практическая
работа

4.

Общая
физическая
подготовка (ОФП). Первая
помощь.

30

8

22

зачёт

4.1

Общая физическая
подготовка

20

2

18

соревнования

4.2

Оказание первой помощи
при травмах.

10

6

4

практическая
работа

5.

Огневая
подготовка
холодное оружие.

36

22

14

турнир

144

84

60

1.2

1.3
2.

ИТОГО:

и

Содержание учебного плана 2-го года обучения
Раздел 1: Основы начальной военной подготовки (НВП)
Тема 1.1 Строевая подготовка
Теория: Строевой устав – Для чего предназначается. Кем введён. Основные
термины. Общие положения.
8

Практика: Смотр строя. Движение строевым шагом, повороты в движении.
Выход военнослужащего из строя.

Выход из строя и подход к начальнику.

Правильность выполнения строевых приемов: выполнение команд «Разойдись»,
«Становись», «Равняйсь», «Смирно»; повороты на месте в составе команды «На
право»,

«На

лево»,

двухшереножного

в

«Кругом»;

размыкание,

одношереножный

строй

смыкание
и

и

перестроение

обратно;

прохождение

торжественным маршем.
Тема 1.2 Тактико-специальная подготовка
Теория: рассказ о подаче условных сигналов, способы преодоления
различных препятствий, наблюдение и следопытство. Ориентирование на
местности без карты.
Практика: Отработка навыков ориентирования на местности в игре, походе.
Работа с наглядным материалом. Опыты с водой. Разбор на практике видов узлов.
Работа с компасом.
Тема 1.3 Основы выживания
Теория: Основы выживания – как добыть воду, огонь, пищу. Способы
очистки питьевой воды. Виды грибов. Особенности определения съедобных и
несъедобных грибов. Правила безопасности на незнакомой местности.
Практика: Экскурсия в Уссурийское военное Суворовское училище.
Просмотр документальных фильмов. Экскурсия в парковую местность.
Раздел II: Средства индивидуальной защиты (СИЗ)
Тема 2.1 Основы радиационной защиты
Теория: Кинолекторий «Что такое радиация». Виды радиационного оружия.
Правила пользования СИЗ для радиационной защиты.
Тема 2.2 Основы химической защиты
Теория: Виды химического оружия. Правила пользования СИЗ для
химической защиты.
Практика: примерка СИЗ для химической защиты: масок, комбинезонов,
наушников, респираторов, противогазов и др. Экскурсия в Пожарную часть.
Тема 2.3 Основы биологической защиты
9

Теория: Виды биологического оружия, его разработка, боевые свойства и
способы распространения. Основы биологической защиты.
Раздел III: Разборка и сборка оружия
Тема 3.1 Разборка и сборка автомата АК - 74
Теория: История оружия. Материальная часть АК - 74
Практика: Разборка и сборка автомата АК – 74. Порядок, правила.
Тема 3.2 Разборка и сборка пистолета Макарова
Теория: История оружия. Материальная часть пистолета Макарова.
Практика: Разборка и сборка пистолета Макарова. Порядок, правила.
Раздел IV: Общая физическая подготовка (ОФП). Первая помощь.
Тема 4.1 Общая физическая подготовка
Теория: Общие положения ОФП. Инструктаж по технике безопасности.
Особенности организма, его силовые возможности.
Практика Силовая подготовка. Задания на выносливость. Выполнение
физических упражнений. Соревнования по легкой атлетике.
Тема 4.2 Оказание первой помощи при травмах.
Теория: Виды травм. Теоретические основы оказания первой помощи. Виды
перевязочного материала: бинты, перевязочные пакеты медицинские, большие и
малые стерильные повязки, и салфетки, вата, кровоостанавливающий жгут
(ленточный и трубчатый), для проведения иммобилизации – специальные шины
(фанерные, лестничные, сетчатые).
Практика: Сценки-постановки на тему. Практическая работа по наложению
жгута, наложению повязки на рану, шины при переломе и др.
Раздел V: Огневая подготовка.
Теория. Техника безопасности при стрельбе, ведение стрельбы из
пневматической винтовки. Техника безопасности при метании ножей.
Практика: Практические стрельбы. Метание ножей.
1.4 Планируемые результаты
Личностные результаты:
У обучающего будут сформированы:
10

- гражданско-патриотическое отношение к своей стране, семье, коллективу;
-бережное отношение к героическому прошлому своего народа;
- активная жизненная позиция, осознание своей социальной роли в
обществе;
- уважение к Российской Армии.
Метапредметные результаты:
В результате обучения по программе у ребенка будут сформированы:
-способность сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных
социальных ситуациях;
-потребность заниматься физической культурой и спортом, вести активный
образ жизни.
Обучающиеся получат возможность:
- развития физических, интеллектуальных, лидерских и духовнонравственных качеств;
- оценивать и уметь противостоять проявлениям политического и
религиозного экстремизма в молодежной среде.
Предметные результаты:
Обучающиеся научатся:
- пользоваться средствами индивидуальной защиты;
- правильно применять и использовать приемы владения стрелковым
оружием;
- использовать элементарные теоретические знания по истории техники и
вооружения;
- выполнять нормативы по разборке и сборке оружия;
- выполнять подготовительные упражнения по стрельбе из боевого оружия;
- работать с общевоинским уставом ВС РФ;
- применять основы строевой подготовки и дисциплины строя;
- использовать полученные знания и навыки по подготовке и проведению
мероприятий военно-патриотической направленности;
-

участвовать

в

соревнованиях

и

смотрах-конкурсах

по

военно11

патриотической тематике разного уровня.
РАЗДЕЛ II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
2.1 Условия реализации программы
1. Материально-техническое обеспечение:
Для реализации программы необходим учебный кабинет, оборудованный
рабочим столом, партами, стульями, шкафами для хранения инвентаря и формы.
Кроме этого требуются:
- Макеты стрелкового оружия – 2 шт., пневматическая винтовка, мишени;
-Технические средства обучения (проектор, экран на стойке);
- Образцы средств индивидуальной защиты;
- Манекены для демонстрации оказания первой медицинской помощи.
- Наглядные пособия (плакаты, схемы, таблицы, карты, макеты).
2.Учебно- методическое и информационное обеспечение:
- Сборники нормативных актов, документов и законов военной тематики.
- Уставы Вооруженных Сил РФ:
1. Дисциплинарный устав ВС РФ. (утв. Указ Президента РФ от 14 декабря
1993 г. N 2140).
2. Устав всероссийского детско-юношеского военно-патриотического
общественного движения «Юнармия» (Утвержден на заседании совета от 28 мая
2016 г.).
- Журналы учета (список учащихся, таблица показателей уровней
обученности обучающихся объединения «Юнармия»).
- Карточки развивающие "Полководцы России". Москва. Издательство
Учитель Плакаты "Герои ВОВ 1941-1945гг." 2016 г.
- Колосов Дмитрий Владимирович/ Вронский Олег/ Родин Алексей. Великие
битвы в истории России. Издательство: Славянский Дом Книги, 2008 г.
-

Георгий

Махарадзе.

"Стрелковое

оружие.

Иллюстрированная

энциклопедия". Москва. Издательство «АСТ». 2019 г.

12

- Баиов А.К. Истории русского военного искусства. Полное издание в одном
томе. Москва: Альфа-книга, 2020.
2.2 Оценочные материалы и формы аттестации
В процессе реализации программы используются следующие виды контроля:
текущий и промежуточный.
Входящий и итоговый контроль не требуется.
Формы контроля: педагогическое наблюдение, выполнение практических
заданий, анализ на каждом занятии педагогом и обучающимися качества
выполнения работ и приобретённых навыков. Освоение программы строится на
общении между педагогом и обучающимися, которое может проходить в форме
устного опроса, беседы, диалога.
Кроме того, юнармейцы посещают экскурсии в музеи и тематические
фестивали для расширения кругозора.
Текущий контроль проводится с целью контроля за качеством освоения
учебного материала, включает в себя устные опросы, выполнение практических
работ, оценка своей работы.
Практическая работа – это практический метод обучения, предполагающий
освоение обучающимися способов действий, определенных техник, выполнение
практических приемов деятельности.
Промежуточный контроль определяет степень освоения обучающимся
определенных навыков по итогам изучения раздела. Каждый раздел программы
закрепляется зачетом.
Зачет - это специальный этап контроля, целью которого является проверка
достижения учащимися уровня обязательной подготовки. Оценка результатов
сдачи осуществляется по двухбалльной шкале: «зачтено» - «не зачтено».
Соревнование — форма деятельности, борьба, соперничество за достижение
превосходства, лучшего результата.
Особенности программы предусматривают такую форму аттестации, как
турнир и викторина.
13

Турнир – это вид соревнования по игровым видам спорта с большим числом
участников (игроков или команд). Турнир проводиться как короткое мероприятие
в специально отведенном месте. Турнир для обучающихся проводится при
изучения раздела «Огневая подготовка».
Викторина – это игра, заключающаяся в ответах на устные или письменные
вопросы из различных областей знания.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:
- протокол результатов освоения программы обучающихся;
- видеозаписи и фотографии выступлений коллектива, участия в
соревнованиях, экскурсиях, турнирах.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:
Обучающиеся, участвуя в разного уровня соревнованиях и мероприятиях
патриотического характера, получают грамоты, дипломы и благодарственные
письма.
2.3 Методические материалы
В

процессе

общеразвивающей

реализации
программы

дополнительной

«Юнармия»

общеобразовательной

применяются

информационно-

коммуникативные технологи. Они позволяют организовать учебную деятельность
учащихся более содержательной; сделать учебный процесс более привлекательным
и современным, повысить качество обучения, желания учиться. Для наглядности
ребятам предлагается посмотреть документальные фильмы, тематические
презентации и видеоролики.
Методы организации и проведения занятий:


словесные методы (рассказ, беседа, инструктаж, обзор справочной

литературы);


наглядные методы (демонстрации мультимедийных презентаций,

фотографий, книжных илюстраций);


практические методы (практическая работа, тематические задачи,

участие в викторинах, турнирах, соревнованиях);
14

Обучающиеся проходят основы строевой подготовки. Строевая подготовка
дисциплинирует

детей,

вырабатывает

исполнительность,

собранность,

подтянутость, опрятность и строевую выправку, имеет важное значение для
подготовки учащихся к службе в Вооружённых силах РФ, силовых структурах и
государственной службе.
В ходе освоения программы, обучающиеся 2-го года обучения изучают
разборку и сборку оружия. Сборка и разборка автомата Калашникова и пистолета
Макарова проводится с целью создания эффективной системы патриотического
воспитания и формирования готовности к защите Родины с учетом возрастных
особенностей детей.
Формы проведения занятий:
•

лекция-практикум демонстрирует обучающимся результаты

систематизации собственных знаний, достижений, проблем;
•

занятие – демонстрация осуществляется с применением наглядных

пособий (видеоматериалов, презентаций, документальных фильмов);
•

беседа, используется при знакомстве с новой темой, во время беседы

происходит обмен мнениями (диалог);
•

практическое занятие – происходит углубление теоретических и

совершенствование практических навыков, формирование навыков
самостоятельной работы;
•

исторические игры, викторины, соревнования, турниры.
2.4 Календарный учебный график

Этапы образовательного процесса
Продолжительность учебного
года, неделя
Количество учебных дней
Продолжитель
1 полугодие
ность учебных
периодов
2 полугодие

1 год
36

2 год
36

72
02.09.202428.12.2024

72
01.09.2025 28.12.2025

08.01.2025 30.05.2025

09.01.2026 30.05.2026
15

Возраст детей, лет
Продолжительность занятия, час
Режим занятия
Годовая учебная нагрузка, час

10 - 11
2
2 раза/нед.
144

11 - 12
2
2 раза/нед.
144

2.5. Календарный план воспитательной работы.
№
1

Период
проведения
сентябрь

2

октябрь

3

ноябрь

4

декабрь

5

февраль

6

март

7

Направление

Мероприятие

профилактика
правонарушений
безопасность
жизнедеятельности
гражданскопатриотическое
гражданскопатриотическое
социальное

Беседа «Мы против терроризма»

формирование
культуры здоровья
апрель-май
гражданскопатриотическое

Викторина «Правила пожарной
безопасности»
Классный час «День народного
единства»
Интеллектуальная викторина
«Знатоки Конституции»
Беседа, посвященная
безопасности школьников в сети
Интернет.
Познавательная игра «Мы за
здоровый образ жизни»
Мероприятия, посвященные 80
годовщине победы в ВОВ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
2. Байрамуков Ю.Б., Янович В.С., Гончарик С.В. Общая тактика. Учебник.
Серия: военное образование. Москва: Инфа-М, 2023.
3. Дегтярев М.В., Литвиненко В.И. Защита войск от оружия массового
поражения. Москва: Советский спорт, 2023.
4. Козлов С. Организация противодействия нападения с применением
отравляющих веществ (ядов). Учебное пособие. Санкт-Петербург: Академический
проект, 2022.
5. Межерауп О.И. Назаркин Е.В. Стрелковое огнестрельное оружие и
боеприпасы к нему. Вологда: Инфра-Инженерия, 2023.
6. Чиж И.М. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие. Москва:
Лаборатория знаний, 2022.
16

Приложение №1
Сводная таблица показателей уровней
объединения «Юнармия» по годам обучения

обученности

обучающихся

Год обучения, количество детей
Уровень
обученности

1 год обучения
ФИО

2 год обучения
Баллы

ФИО

Баллы

Низкий
(от 0 до 1,99 б.)
Средний
(от 2 до 3,99 б.)
Высокий
(от 4 до 5 б.)

Низкий уровень – ребенок слабо вовлечен в образовательный процесс. Не
проявляет инициативы и интереса к участию в общественных мероприятиях. Не
поддерживает беседу, не может построить диалог. Практические задания
выполняет только с помощью педагога. В соревнованиях и турнирах предпочитает
не участвовать. Элементы строевой подготовки знает плохо, выполняет с
ошибками.
Средний уровень – ребенок принимает участие в мероприятиях с интересом.
Может

поддержать

беседу,

диалог.

Выполняет

самостоятельно, задавая уточняющие вопросы.

практические

задания

В соревнованиях и турнирах

показывает средний уровень. Элементы строевой подготовки знает, может
выполнять с ошибками.
Высокий уровень – ребенок активно принимает участие в образовательном
процессе. С удовольствием отвечает на вопросы, строит диалог, ведет беседу.
Умеет анализировать, делать выводы. Самостоятельно справляется с практической
работой. В соревнованиях и турнирах показывает высокий уровень. Элементы
строевой подготовки знает и выполняет правильно без ошибок.
17

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».