Раздел 1. Основные характеристики программы
1.1 Пояснительная записка
Актуальность программы.
Обучение по программе, предполагает ознакомление с техниками: «вязание
крючком» и «сухое валяние из шерсти».
Вязание крючком – это способ развивать креативность и самовыражение.
Дети смогут самостоятельно связать игрушку, вместо того, чтобы купить её в
магазине. Это может помочь выразить свою индивидуальность и творческий
потенциал.
В процессе вязания крючком у детей формируются такие качества как:
внимание, мышление, целеустремлённость, мелкая моторика рук. Навыки вязания
крючком могут пригодиться детям не только для создания вязаных изделий, но и
для соединения и обвязывания деталей из ткани.
Сухое валяние из шерсти представляет собой технику создания декоративных
изделий с помощью специальных игл. Освоение техники валяния из шерсти дает
возможность детям самостоятельно изготавливать шерстяные изделия и экономить
семейный бюджет, а также раскрыть свой творческий потенциал, создавая
уникальные подарки для близких, уютные вещи для своего дома и для своего
собственного неповторимого образа.
Кроме
того,
занятия
валянием
из
шерсти
развивают
образное
и
пространственное мышление, глазомер, моторику рук, творческое воображение,
чувство формы и цвета.
Делая что-то своими руками, дети приучаются к аккуратности, настойчивости
и терпению.
Направленность программы: художественная.
Язык реализации программы: государственный язык РФ-русский.
Уровень освоения: базовый.
Адресат программы
Программа рассчитана на детей 9 - 11 лет Октябрьского муниципального
округа.
2
Особенности организации образовательного процесса
-
обучение
производится
в
группах,
составленных
по
социально-
психологическим и физиологическим критериям;
- число обучающихся одновременно находящихся в группе, составляет 12
человек.
В группы принимаются дети, имеющие мотивацию к изучению предметной
области программы, без конкурсного отбора, учёта способностей и навыков в
области декоративно-прикладного искусства.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий:
- продолжительность занятия – 2 ак. часа (ак. час равен 40 мин), с перерывом
10 минут.
- занятия проводятся 2 раза в неделю;
- срок реализации программы 2 года обучения;
- общее количество часов в год 144 часа;
- объем образовательной программы за два года обучения 288 ак. часа.
- форма обучения – очная;
- форма организации образовательного процесса – групповая.
1.2 Цель и задачи программы
Цель программы: Развитие навыков в области декоративно прикладного
творчества у детей в возрасте 9 - 11 лет Октябрьского муниципального округа
посредством техник: «вязание крючком» и «сухое валяние из шерсти».
Задачи:
Воспитательные:
– воспитать личностные качества у обучающихся;
– привить основы культуры труда.
Развивающие:
– развить познавательные процессы;
– развить мелкую моторику;
3
– сформировать умение планировать, контролировать, и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей.
Обучающие:
– обучить вязанию крючком и валянию из шерсти;
– обучить работе с инструментом для творчества в соответствии с правилами
техники безопасности.
1.3 Содержание программы
Учебный план 1 года обучения
№
п/п
Название раздела, темы
1
1.1
Знакомство с объединением
Введение в программу.
Техника безопасности.
Вязание крючком
Вводное занятие, организация
2
2.1
Количество часов
всего
теория практика
1
1
0,5
0,5
0,5
0,5
99
1
4,5
0,5
94,5
0,5
8
1
7
рабочего места. История
Форма
аттестации/
контроля
Беседа
Беседа
Беседа,
наблюдение
возникновения вязания.
2.2
Виды крючков. Виды пряжи.
Цепочка из воздушных петель.
2.3
Вязание полотна
25
1
24
2.4
Условные обозначения. Запись
20
1
19
схем. Вязание изделий.
4
Беседа,
наблюдение,
выполнение
практической
работы
Беседа,
наблюдение,
выполнение
практической
работы
Беседа,
наблюдение,
тестирование
2.5
Вязание узорного изделия
45
1
44
3
Сухое валяние из шерсти
41
2,5
38,5
3.1
Вводное занятие.
1
0,5
0,5
Беседа
3.2
Картины из шерсти
18
1
17
Беседа,
наблюдение,
выполнение
практической
работы
3.3
Плоские поделки
22
1
21
Беседа,
наблюдение,
конкурс
4
Выставочные работы
3
2
1
Выставка
144
9,5
134,5
Итого часов:
Беседа,
наблюдение,
конкурс
Содержание учебного плана 1 года обучения
1.
Раздел: Знакомство с объединением
1.1.
Тема: Введение в программу. Техника безопасности.
Теория: Введение в образовательную программу. Правила безопасности
труда.
Практика. Игры на знакомство.
2. Раздел: Вязание крючком.
2.1. Тема: Вводное занятие, организация рабочего места. История
возникновения вязания.
Теория: Требования к оборудованию рабочего места. История, как появилось
вязание.
Практика. Викторина.
2.2. Тема: Виды крючков. Виды пряжи. Цепочка из воздушных петель.
5
Теория: Подбор крючка и пряжи. Как держать крючок. Первая петля и
цепочка из воздушных петель.
Практика: Правильная постановка рук при вязании. Вязание первой петли и
цепочка из воздушных петель. Оформление картин из воздушных петель.
2.3. Тема: Вязание полотна
Теория: Вязание полотна столбиками без накида и с накидом.
Практика: Вязание столбиков с накидом и без накида. Ровный край вязания.
Плотность вязания. Устранение ошибок (пропуск петель, «лишние» столбики).
2.4. Тема: Условные обозначения. Запись схем. Вязание изделий.
Теория: Чтение и составление схемы рисунка. Работа по схеме.
Практика: Выполнение работы по схеме.
2.5. Тема: Вязание узорного изделия
Теория: Способы вязания и обвязки изделия (жгуты, обхватывающие петли,
бугристые узоры, рачий шаг).
Практика: Выполнение работ: «Паутинка», «Решетка».
3 Раздел: Сухое валяние из шерсти
3.1. Тема: Вводное занятие.
Теория: Сухое валяние из шерсти. Инструктаж по технике безопасности.
Практика. Викторина.
3.2. Тема: Картины из шерсти
Теория: Изготовление картин в технике «сухое валяние из шерсти».
Практика: Изготовление не больших картин («Солнце», «Цветок», «Божья
коровка», «Бабочка на лугу»).
3.3. Тема: Плоские поделки
Теория: Изготовление плоских поделок.
Практика: Изготовление плоских поделок «Смайлик», «Сердечко»,
«Солнышко».
4 Раздел: Выставочные работы.
Теория: Выставка работ обучающихся.
Практика. Демонстрация изделий.
6
Учебный план 2 года обучения
№
п/п
Название раздела, темы
Количество часов
Форма
аттестации/
контроля
всего
1
1
теория
0,5
0,5
практика
0,5
0,5
Беседа
Беседа
107
1
4,5
0,5
102,5
0,5
Беседа
2
2.1
Знакомство с объединением
Введение в программу.
Техника безопасности.
Вязание крючком
Вводное занятие
2.2
Вязание узорного полотна
21
1
20
Беседа,
наблюдение,
выполнение
практической
работы
2.3
Сочетание цвета в изделии.
15
1
14
Беседа,
наблюдение,
тестирование
Беседа,
наблюдение,
конкурс
Беседа,
наблюдение,
конкурс
1
1.1
Замена нитей. Вязание коврика
2.4
Вязаные сувениры.
25
1
24
2.5
Объемная игрушка.
45
1
44
3
Сухое валяние из шерсти
33
2,5
30,5
3.1
3.2
Вводное занятие.
Плоские поделки
1
10
0,5
1
0,5
9
3.3
Объемные игрушки
22
1
21
4
Выставочные работы
3
2
1
144
9,5
134,5
Итого часов:
7
Беседа
Беседа,
наблюдение,
выполнение
практической
работы
Беседа,
наблюдение,
конкурс
Беседа,
выставка
Содержание учебного плана 2 года обучения
1.
Раздел: Знакомство с объединением
1.1
Тема: Введение в программу. Техника безопасности.
Теория:
Введение
в
образовательную
программу.
Требования
к
оборудованию рабочего места. Правила безопасности труда.
Практика. Игры на знакомство.
2. Раздел: Вязание крючком
2.1. Тема: Вводное занятие
Теория: Техника выполнения вязания.
Практика. Викторина.
2.2. Тема: Вязание узорного полотна
Теория: Способы выполнения петель, разнообразные способы вязания
(жгуты, обхватывающие петли, бугристые узоры.)
Практика: Выполнение работ: «Паутинка», «Решетка».
2.3. Тема: Сочетание цвета в изделии. Замена нитей. Вязание коврика
Теория: Способы замены нитей. Способы вязания коврика (круг, квадрат).
Практика: Вязание изделий на выбор.
2.4. Тема: Вязаные сувениры.
Теория: История возникновения сувенира.
Практика: Вязание сувениров «Игольница», «Карандашница», «Пенал».
2.5. Тема: Объемная игрушка.
Теория: Вязание игрушки. Последовательность выполнения работы.
Использование
наполнителя
(синтепона)
для
создания
объёма
игрушки.
Применение фурнитуры для украшения игрушек.
Практика: Вязание игрушки – талисман года, снеговик, Дед Мороз,
игрушка на выбор.
3 Раздел: Сухое валяние из шерсти
3.1. Тема: Вводное занятие.
Теория: Сухое валяние из шерсти. Инструктаж по технике безопасности.
Практика. Викторина.
8
3.2. Тема: Плоские поделки
Теория: Изготовление плоских поделок.
Практика: Изготовление плоских поделок «Матрешка», «Ромашка»,
«Змея».
3.3. Тема: Объемные игрушки.
Теория: Скатывание шариков, раскатывание колбасок, расплющивание.
Практика: Изготовление игрушек: «Котик», «Собачка», «Медведь», «Заяц»,
«Сова», «Гусь».
4 Раздел: Выставочные работы.
Теория: Выставка работ обучающихся.
Практика: Демонстрация изделий.
1.4 Планируемые результаты
Результатом реализации данной программы является освоение техник
декоративно-прикладного творчества (вязание крючком и сухое валяние из
шерсти).
Личностные результаты:
- у обучающихся будут сформированы целеустремленность и настойчивость в
достижении цели в процессе творческой деятельности;
- у обучающихся будут сформированы: усидчивость, терпение, аккуратность.
- у обучающихся будет сформировано уважительное отношение к своему
труду и труду других обучающихся образовательного процесса.
Метапредметные результаты:
- у обучающихся будут развиты: внимание и память, воображение и
мышление, представление, восприятие;
- у обучающихся будет сформировано: умение изготавливать плоские и
объемные изделия из пряжи и шерсти благодаря развитым кистям и пальцам рук;
- у обучающихся будет сформировано:
- развитие творческого потенциала личности, способности оригинально
мыслить самостоятельно решать творческие задачи;
9
- умение самостоятельно планировать, свою деятельность на занятиях.
Предметные результаты:
- обучающийся будет знать:
- термины, употребляемые при вязании крючком (воздушная петля, столбик
без накида и с накидом, соединительный столбик и др.);
- способы прибавления и убавления петель;
- условные обозначения, используемые в схемах;
- приемы изготовления объемных изделий из шерсти;
- правила техники безопасности на занятиях.
- обучающийся будет уметь:
- самостоятельно подбирать крючок и пряжу;
- вязать по простейшим схемам и описаниям;
- подбирать цветовую гамму при выполнении изделий;
- работать с шерстью в технике «сухое валяние» (изготавливать плоские и
объемные изделия);
- равномерно распределять шерсть по всей заготовке;
- работать с инструментами и материалами (крючок, игла, ножницы, пряжа,
шерсть).
Раздел 2. Организационно-педагогические условия
2.1 Условия реализации программы
Занятия проводятся по установленному расписанию. Для успешной
реализации данной программы необходимы:
1.Материально-техническое обеспечение:
В процессе реализации программы овладеть необходимыми знаниями,
умениями и навыками ребятам в творческом объединении помогают средства
обучения. Для непрерывного и успешного учебного процесса в наличии имеются
оборудование и материалы:
- помещение (кабинет);
- качественное электроосвещение;
10
- столы и стулья;
- шкафы, стенды для образцов и наглядных пособий.
2.Учебно-методическое и информационное обеспечение:
При подготовке к занятиям используются материалы:
- книги, журналы по вязанию крючком и сухому валянию из шерсти;
- конспекты занятий и мастер-классов;
- образцы готовых изделий;
- фото готовых изделий;
- презентации, взятые из интернета и разработанные самостоятельно.
Для занятий по программе обучающемуся необходимо иметь:
- пряжа разной толщины;
- крючки разных размеров;
- фурнитура для игрушек (глазки, носики, губки);
- маркеры;
- синтепон;
- ножницы;
- иглы;
- шерсть;
- поролон.
Список литературы и источников, используемый на занятиях:
1. Жбан Е.С. Японское вязание крючком. Москва: Эксмо, 2021. 226с.
2. Смирнова Е. Игрушки из шерсти шаг за шагом. Техника валяния. СанктПетербург: СПб, 2013. 128с.
3. Эспи Л. Большая книга маленьких амигуруми. Москва: Эксмо, 2019. 176с.
2.2 Оценочные материалы и формы аттестации
Для оценки эффективности работы по программе используются методы
устного, письменного, практического контроля и самоконтроля:
- входной контроль – проведение бесед с обучающимися с целью выявления
подготовленности к выполнению заданий.
Педагогические методы:
11
- беседа – с помощью заранее подготовленных вопросов педагогом
выявляются индивидуально-психологические особенности личности: склонности,
интересы, степень воспитанности, к труду, собственным поступкам;
- текущий контроль – проверка усвоения и оценка результатов каждого
занятия: практическая работа, наблюдение.
Педагогические методы:
- наблюдение – фиксация, анализ и оценка организации учебного процесса,
позволяет педагогу наблюдать за поведением ребенка в различных ситуациях,
видеть динамику формирования знаний, своевременно вносить коррективы в
организацию учебно-воспитательного процесса;
- практическая работа - умение самостоятельно выполнять творческое задание
по выбранной теме.
Данные формы контроля позволяют своевременно выявлять отстающих, а
также опережающих обучение с целью наиболее эффективного подбора методов и
средств обучения.
- промежуточный контроль – определение результатов обучения за
определенный промежуточный период (полугодие, год), проводится в форме
тестирования, конкурсов.
Выявление достигнутых результатов осуществляется:
- через тестирования (устный фронтальный опрос по отдельным темам
пройденного материала или письменный опрос по заранее разработанным тестам);
-
через
конкурсы
(комплекс
творческих
мероприятий,
призванных
популяризировать детское творчество и дать возможность проявить себя и быть
оцененными профессиональным жюри);
Промежуточный контроль позволяет получить информацию о результатах
работы группы в целом и каждого обучающегося в отдельности, повысить
мотивацию к обучению; определить, насколько эффективны приемы обучения, при
необходимости внести изменения в программу.
- итоговый контроль – проводится в конце учебного года в форме выставки
декоративно-прикладного творчества.
12
- выставка – одна из форм организации образовательного процесса, целью
которой
является
приобретение
обучающимися
опыта
самостоятельной
творческой деятельности, коллективного взаимодействия.
Для определения уровня знаний, умений и навыков обучающихся,
используется таблица (приложение 1). Данные заносятся в протокол результатов
диагностики обучающихся творческого кружка «Чудо ручки».
2.3 Методические материалы
Для реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы художественной направленности «Чудо ручки» применяются:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
- словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция);
- наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций);
- показ (выполнение) педагогом, работа по образцу;
- практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам).
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую
информацию;
- репродуктивный – обучающиеся воспроизводят полученные знания и
освоенные способы деятельности;
- частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение
поставленной задачи совместно с педагогом;
- исследовательский – самостоятельная творческая работа обучающихся.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности
обучающихся на занятиях:
- фронтальный – одновременная работа со всеми обучающимися;
- индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных
форм работы;
- групповой – организация работы в группах.
Каждое занятие по темам программы включает теоретическую часть и
практическое выполнение задания. Теоретические сведения – это повтор
13
пройденного материала, объяснение нового, информация познавательного
характера. Теория сопровождается показом наглядного материала. Использование
наглядных пособий на занятиях повышает у детей интерес к изучаемому
материалу, способствует развитию внимания, воображения, наблюдательности,
мышления. На занятии используются такие формы демонстрации наглядного
материала, как: показ иллюстраций, рисунков, журналов и книг, фотографий,
образцов изделий.
2.4 Календарный учебный график
Этапы образовательного процесса
1 год обучения
2 год обучения
Продолжительность учебного года, неделя
36
36
Количество учебных дней
72
72
02.09.2024-
02.09.2024-
28.12.2024
28.12.2024
08.01.2025-
08.01.2025-
30.05.2025
30.05.2025
Возраст детей, лет
9-10
10-11
Продолжительность занятия, час
2 часа
2 часа
Режим занятия
2 раза/нед
2 раза/нед
Годовая учебная нагрузка, час
144
144
Продолжительность
1 полугодие
учебных периодов
2 полугодие
2.5 Календарный план воспитательной работы
№
Мероприятие
Направление
деятельности
14
Дата
Ответственный
проведения
СЕНТЯБРЬ
1.
День тигра на
Дальнем востоке.
Экологическое
воспитание
24 сентября Педагогорганизатор.
Педагоги ЦДТ
ОКТЯБРЬ
2.
НаучноОбеспечение
20 октября
развлекательное
безопасности
мероприятие
жизнедеятельности
«Электробезопасность»
Педагогорганизатор, зам.
директора по
УВР
НОЯБРЬ
3.
Игровая программа,
посвященная Дню
матери
Духовнонравственное
воспитание
22 ноября
Педагогорганизатор, зам.
директора по
УВР
ДЕКАБРЬ
4.
Акция
«Новогодние
украшения своими
руками»
Художественноэстетическое
воспитание
15-25
декабря
Педагогорганизатор.
Педагоги
дополнительного
образования.
15 января
Педагогорганизатор, зам.
директора по
УВР
ЯНВАРЬ
5.
Беседа
«Осторожно
гололед» и
«Оказание первой
помощи при
травмах».
Обеспечение
безопасности
жизнедеятельности
ФЕВРАЛЬ
15
6.
Конкурсная
программа «Курс
молодого бойца»,
посвященная Дню
защитника отечества
Гражданскопатриотическое
воспитание
21 февраля Педагогорганизатор, зам.
директора по
УВР
МАРТ
7.
Всемирный
женский день
Художественноэстетическое
воспитание
1-6 марта
Педагогорганизатор, зам.
директора по
УВР
АПРЕЛЬ
8.
День
космонавтики
Гражданскопатриотическое
воспитание
5-10 апреля Педагогорганизатор, зам.
директора по
УВР
МАЙ
9.
Мероприятие «Кем
я мечтаю стать»
Профориентация
16-20 мая
Педагогорганизатор, зам.
директора по
УВР
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аскарова О. Амигуруми. Вяжем любимых сказочных героев. М: АСТ, 2020.
- 144 с.
2. Быкова Е. И. Мохнатики и лохматики. Вяжем и валяем. М: АСТ, 2023. - 128
с.
3. Волкова Ю. Ю. Амигуруми. М: АСТ, 2021. - 144 с.
16
Приложение 1
Диагностика на начальном этапе
Уровни развития детей
Количество детей
Высокий
Средний
Низкий
Диагностика в конце учебного года
Уровни развития детей
Количество детей
Высокий
Средний
Низкий
Высокий уровень:
- сфера знаний и умений: владение понятиями, алгоритмом выполнения
работы, аккуратное выполнение задания. Обучающийся охотно поддерживает
беседу на занятии, задаёт вопросы. Соблюдает правила техники безопасности;
- сфера творческой активности: ребёнок проявляет выраженный интерес к
работе, педагогу, активно принимает участие в выставках объединения;
- сфера личностных результатов: понимание учебной задачи, умение
выполнять её самостоятельно, умение адекватно воспринимать оценку педагога
выполненной им работы, слушать и понимать речь других.
Средний уровень:
- сфера знаний и умений: знает понятия, выполняет задание аккуратно,
соблюдая правила техники безопасности, но допускает неточности при
выполнении;
- сфера творческой активности: обучающийся не проявляет интереса к
выполнению работы, хотя включается в работу с желанием, но быстро устаёт;
17
- сфера личностных результатов: планирует свою работу по наводящим
вопросам педагога и частично самостоятельно, но с небольшими погрешностями;
выполнения задания даётся с трудом, но желание добиться успеха присутствует.
Низкий уровень:
- сфера знаний и умений: не имеет представления об изученных терминах,
слабо развит понятийный аппарат;
- сфера творческой активности: обучающийся приступает к выполнению
работы только после дополнительных побуждений, во время работы часто
отвлекается, выполняет работу небрежно;
- сфера личностных результатов: нерационально использует время, не умеет
планировать свою работу.
18
Приложение 2
Тест для проведения промежуточной аттестации
Тема: «Основные приемы вязания крючком».
1.Цепочка – это ряд...
а) бегущих петель;
б) воздушных петель;
в) лицевых петель.
2. Крючок для вязания состоит из:
а) головки, захвата, стержня, ручки;
б) стержня, зацепа, рукоятки;
в) головки, стержня, ручки.
3. Номера крючков соответствуют их…
a) диаметру
б) длине
в) радиусу
4.При вязании крючком (нить должна быть):
а) в два раза толще крючка;
б) в два раза тоньше крючка;
в) равна толщине крючка.
5. Расшифруйте следующие условные обозначения:
а) СБН;
б) ВП;
в) ПС.
6.При вязании крючком в три приёма провязывают:
а) столбик с одним накидом;
б) столбик с двумя накидами;
в) пышный столбик.
7. При работе крючком лишнее:
а) крючок
б) напёрсток
в) нити
19
8. Петли, образующие цепочку при вязании крючком, называют:
а) вытянутыми;
б) кромочными;
в) воздушными.
9. Прием, который не относится к технике вязания крючком?
а) столбик с накидом;
б) воздушная петля;
в) лицевая петля.
10. Кто является самыми искусными вязальщиками в древности?
а) испанцы;
б) арабы;
в) итальянцы.
Оценка результатов:
Высокий уровень - все ответы правильные -5 баллов
Средний уровень - правильные ответы на 6 из 10 вопросов -3 балла
Низкий уровень – ответы менее чем на 6 вопросов - 1 балла
Тест для проведения итоговой аттестации
Тема: «Вязание крючком».
1. Петли, образующие цепочку при вязании крючком, называют:
а) вытянутыми;
б) кромочными;
в) воздушными.
2.Условные обозначения петель – это…
а) рисунок;
б) схема;
в) описание
3.Наиболее распространенный вид пряжи:
а) шерсть;
б) хлопок;
в) акрил.
20
4.Богиня Древней Греции, которая давала людям мудрость и знания, учила их
ремеслам и искусствам:
а) Арахна;
б) Афина;
в) Венера.
5.Какие существуют способы соединения деталей?
а) вручную иглой;
б) склеивание;
в) на швейной машине.
6.Правильный подбор цветов необходимо производить:
а) только при изготовлении одежды;
б) при изготовлении любых изделий.
7.Сколько цветов включает в себя цветовой круг?
а) 8;
б) 10;
в) 13.
8.Найди неправильный ответ.
1.Пряжа бывает: акриловая, шерстяная, меланжевая, резиновая.
2.Крючки бывают: пластмассовые, металлические, силиконовые.
3.Петли бывают воздушные, длинные, восковые, изнаночные, лицевые.
4.Изделия вяжут спицами, крючком, на вилке, на ложке.
5.Обозначения в схемах бывают условными, безусловными, дословными.
6.Крючком можно писать, вязать, штопать.
7. Вязание относится к предмету рукоделия, русскому языку, математике.
8.Вязаные изделия можно стирать, рубить, солить.
9.Вязаные изделия нельзя дарить, гладить, пачкать.
10.Пряжу можно красить, резать, варить, смолить.
11.Шарфы, пальто, носки, шапки, куртки, кружева, табуретки, шторы,
относятся к вязаным изделиям.
Оценка результатов:
Высокий уровень - все ответы правильные -5 баллов
21
Средний уровень - правильные ответы на 10 из 18 вопросов -3 балла
Низкий уровень – ответы менее чем на 10 вопросов - 1 балл
Итоговый кроссворд
Тема: «Ручное вязание»
По вертикали:
2. Основная часть крючка (головка)
3. Кольцо из набранных петель крючком (цепочка)
7. Что можно изготовить из пряжи не используя крючок (помпон)
По горизонтали:
1. Один из приемов вязания (столбик)
4. Основной инструмент вязания (крючок)
5. Как называется вязание длинным крючком (тунисское)
6. Условные обозначения петель (схема)
22
8. Петля образующие цепочку (воздушная)
Оценка результатов:
Высокий уровень - все ответы правильные -5 баллов
Средний уровень - правильные ответы на 4 из 8 вопросов -3 балла
Низкий уровень – ответы менее чем на 4 вопросов - 1 балл
23