Народная игрушка 10-14 лет (сертификация)

Раздел №1. Основные характеристики программы
1.1 Пояснительная записка
Актуальность программы
Творческие занятия играют значительную роль в развитии ребенка. Они
оказывают

многогранное

влияние

на

умственное,

эмоциональное

и

социальное развитие. Такие занятия стимулируют воображение, помогают
ребенку научиться мыслить абстрактно и вне шаблонов, развивают логическое
мышление и умение видеть связи между объектами. В ходе реализации
программы, обучающиеся узнают об особенностях народного творчества.
Народное искусство хранит и передает новым поколениям национальные
традиции и выработанные народом формы эстетического отношения к миру.
Искусство народных мастеров помогает раскрыть детям мир прекрасного,
развить у них художественный вкус.
На занятиях в объединении дети приобретают навыки, которые принесут
им пользу в разных областях, это исамостоятельность, и ответственность, и
развитое воображение и пространственное мышление.
Направленность программы– художественная.
Язык реализации программы- государственный язык РФ – русский.
Уровень освоения – базовый.
Адресат программы – в объединение принимаются дети среднего
школьного возраста 10-14 лет с населенных пунктов, расположенных на
территории Октябрьского муниципального округа. Группы формируются
согласно их возрасту, без какого-либо отбора и конкурса.
Особенности организации образовательного процесса
Занятия по программе проводятся в группе учащихся по 12 человек.
Срок реализации программы – 2 года (2 модуля).
Программа предусматривает модульное обучение.
1 модуль – первый год обучения для обучающихся 10-12 лет.
2 модуль – второй год обучения для обучающихся 13 – 14 лет.

2

Зачисление на второй модуль (2-ой год обучения) обучающихся
осуществляется после освоения 1-го модуля, либо на основе собеседования с
обучающимся.
Форма обучения – очная.
Объём программы – 288 часов = 2 модуля (1 модуль = 144 часа)
Режим занятий:
Занятия проводятся 2 раза в неделю.
Продолжительность занятия – 2 академических часа.
Продолжительность академического часа – 40 минут.
1.2. Цель и задачи программы
Цель: формирование у обучающихся Октябрьского муниципального
округа, основных навыков изобразительного и декоративно-прикладного
творчества, в процессе овладения элементарными приемами техники работы с
бумагой, деревом, красками, глиной.
Задачи программы:
Воспитательные:
1. Воспитывать художественно-эстетический вкус у обучающихся;
2. Пробудить интерес к изобразительному и декоративно-прикладному
творчеству;
3. Воспитывать стремление преодолевать трудности;
4. Сформировать опыт общения и творческого взаимодействия в
коллективе;
Развивающие:
1. Развивать ассоциативное и образное мышление у детей;
2. Развивать у учащихся фантазию и творческое воображение;
3. Развивать мелкую моторику рук;
4. Пробудить интерес к применению знаний, умений и навыков в
общественно-полезной работе: оформлении стенных газет, выставок,
праздничных вечеров и т.д.
Обучающие:
3

1. Учить навыкам создания рисунка, моделирования, лепки;
2.

Учить

правильно

использовать

художественные

материалы,

инструменты и работать с разными материалами (бросовый, природный);
3. Учить правильной организации рабочего места и ухода за красками,
кистями, карандашами;
4.

Сформировать

у

обучающихся

понимание

правильной

последовательности в работе: замысел, эскиз, композиция, построение
рисунка, цвет, тон.
1.3 Содержание программы
Учебный план 1-го года обучения
№

Темы программы

Количество часов
Всего

Теория

Практика

Формы
аттестации и
контроля

1

Вводное занятие

2

1

1

Беседа

2

Лепка из глины при
помощи жгутов и
плоских частей

30

4

26

Практическая
работа

3

Лепка из соленого
теста при помощи
различных
предметов

26

4

22

Практическая
работа
Зачет

4

Виды
росписи.
Гжель, Городец.

22

2

20

Практическая
работа

5

Виды
рисунка.
Тамповка, граттаж.

24

2

22

Участие в
выставке

6

Папье-маше
плоских
поверхностях
объемных.

на

10

2

8

Участие в
конкурсах

Лепка
пластилина.

из

8

2

6

Практическая
работа

7

и

4

Строение и лепка
человека.
8

Декупаж.
Объемные
картины.

12

2

10

Практическая
работа
Зачёт

9.

Мероприятия
воспитательно–
познавательного
характера

10

-

10

Выставки

ИТОГО:

144

Экскурсии
19

125

Содержание учебного плана 1-го года обучения
1. Вводное занятие:
Теория: Задачи и цели объединения. Техника безопасности и охраны
труда. План работы на занятии. Организационные вопросы.
Практика: Работа с инструментом и приспособлениями при работе с
глиной и соленым тестом. Способы работы с глиной.
2. Лепка из глины при помощи жгутов и плоских частей.
Теория: Лепка из глины более сложными способами (жгут, пластина).
Практика: Лепка панно, оберегов, свистулек, колокольчиков с
элементами гравировки и налепных узоров.

Составление композиций из

филимоновских, дымковских, каргопольских игрушек.
3. Лепка из соленого теста при помощи различных предметов.
Теория: Лепка их соленого теста объемные плоские игрушки,
декорируемые отдельными приемами (жгуты, налепные узоры и т.д.)
применяя различные инструменты.
Практика: Изготовление настенного панно- дворник, цветы для мамы:
тюльпаны, лилии, сирень, кукла, самовар, дружная семейка, чуда рыба и др.
4. Виды росписи. Гжель, Городец.
Теория: Основные приемы гжельской, городецкой росписи.
5

Практика: Прорисовка элементов цветов, животных, бордюр в гжели,
городетской росписи. Роспись подносов, шкатулок, тарелок, матрешек.
5. Виды рисунка. Тамповка, граттаж.
Теория: Виды рисунка гратажж, тамповка. Основы и прорисовка.
Графика и другие стили рисования.
Практика: «Коты на крыше», «Букет цветов», «Хризантемы для мамы».
6.Игрушки и сувениры из папье-маше:
Теория: Изготовление посуды, рамок для зеркал, фотографий, блюд с
алиментами животных и др. Изготовление игрушек, сказочных композиций
с использованием воздушных шаров, масок.
Практика: Роспись игрушек из папье-маше. Изготовление картин и
рамок способами папье-маше.
7. Лепка из пластилина. Строение и лепка человека.
Теория: Лепка из пластилина, изготовление человечка при помощи
различных заготовок. Лепка объемных игрушек. Лепка игрушек на
проволочном каркасе. Лепка сказочных персонажей. Лепка панно к сказкам.
Практика: Портрет друга, сказочный герой, композиции к сказкам и т.д.
8. Декупаж. Объемные картины.
Теория: Декорирование картин, тарелок, шкатулок и др. различных
предметов объемными элементами их технология.
Практика: Декорирование картин, тарелок, вазочек и др. различных
предметов. Объемный декупаж: «Весенний букет», «Маки», «Колокольчики».
9. Мероприятия воспитательно – познавательного характера:
Практика: Выставки детских работ ежеквартально. Участие в районных
и краевых выставках декоративно – прикладного творчества. Подведение
итогов работы объединения за четверть, за год. Перспективы на следующий
год.

Поощрение,

награждение

лучших

детей.

самостоятельной работе.
Учебный план 2-го года обучения

6

Рекомендации

по

№

Темы программы

Количество часов
общее

Теория

Практика

Формы
аттестации и
контроля

1

Вводное занятие

2

1

1

Беседа

2

Лепка из глины
каргопольской
и
ковровской
игрушки

30

4

26

Практическая
работа

3

Лепка из соленого
теста. Термическая
обработка
и
тонировка теста.

26

4

22

Практическая
работа
Зачет

4

Виды
росписи.
Отдельные
элементы
городецкой
и
гжельской росписи

22

2

20

Практическая
работа

5

Виды
рисунка.
Монотипие,
акватинта и по
сырому.

24

2

22

Участие в
выставке

6

Игрушки
и
сувениры из папьемаше

10

2

8

Участие в
конкурсах

7

Лепка
пластилина
каркасе.

из
на

8

2

6

Практическая
работа
Наблюдение

8

Декупаж
на
тканевой основе.
Декупажные
карты.

12

2

10

Практическая
работа
Зачёт

9.

Мероприятия
воспитательно–
познавательного
характера

10

-

10

Выставки

ИТОГО:

144

Наблюдение

Анкетирование

Экскурсии
19
7

125

Содержание учебного плана 2-го года обучения
1. Вводное занятие:
Теория: Задачи и цели объединения. Техники безопасности и охраны
труда. План работы на занятии. Организационные вопросы.
Практика: Работа с инструментом и приспособлениями при работе с
глиной и соленым тестом. Способы работы с глиной.
2. Лепка из глины каргопольской и ковровской игрушки
Теория: Основные приемы лепки каргопольской и ковровской народной
игрушки. История народной игрушки.
Практика: Лепка панно, оберегов, свистулек, колокольчиков с
элементами гравировки и налепных узоров. Составление композиций.
3. Лепка из соленого теста. Термическая обработка и тонировка
теста.
Теория: Лепка их соленого теста объемные плоские игрушки,
декорируемые отдельными приемами (жгуты, налепные узоры и т.д.).
Запекание и окрашивание теста.
Практика: Изготовление настенного панно- дворник, цветы для мамы:
тюльпаны, лилии, сирень, кукла, самовар, дружная семейка, чуда рыба и др.
4. Виды росписи. Отдельные элементы городецкой и гжельской
росписи.
Теория: Прорисовка отдельных элементов в городецкой и гжельской
росписи (конь, птица, дерево).
Практика: Прорисовка элементов. Роспись подносов, тарелок, матрешек.
5. Виды рисунка. Монотипие, акватинта и по сырому.
Теория: Виды рисунка, такие как монотипия, акватинты, тамповка.
Сложные технологии покрытия изделия перед нанесением рисунка.
Нетрадиционный вид рисунка.
Практика: «Весенний и осенний сад», «Букет цветов», «Цветочная
поляна»
8

6.Игрушки и сувениры из папье-маше:
Теория: Изготовление посуды, рамок для фотографий, блюд с элементами
животных и др. Изготовление игрушек, сказочных

композиций

с

использованием разных основ.
Практика: Роспись игрушек из папье-маше. Изготовление картин и
рамок способами папье-маше.
7. Лепка из пластилина на каркасе.
Теория: Лепка из пластилина на каркасе, изготовление посуды, игрушек.
Лепка объемных игрушек. Лепка игрушек на проволочном каркасе. Лепка
сказочных персонажей. Лепка панно к сказкам.
Практика: Различные виды птиц, сказочные персонажи, топиарий,
картины и панно.
8. Декупаж на тканевой основе. Декупажные карты.
Теория: Декорирование картин, тарелок, шкатулок и др. различных
предметов. Декупаж на ткани. Декупажные карты. Объемные панно.
Практика: Декорирование картин, тарелок, вазочек и др. различных
предметов. Объемный декупаж: «Весенний букет», «Маки», «Колокольчики».
9. Мероприятия воспитательно – познавательного характера:
Практика: Выставки детских работ ежеквартально. Участие в районных
и краевых выставках декоративно – прикладного творчества. Подведение
итогов работы объединения за четверть, за год. Перспективы на следующий
год.

Поощрение,

награждение

лучших

детей.

Рекомендации

по

самостоятельной работе.
1.4

Планируемые результаты

Личностные результаты
У обучающегося будет:
- способность ориентироваться в области искусства и производить оценку
с точки зрения художественно-эстетического вкуса;
- наблюдаться интерес к изучению сферы изобразительного и
декоративно-прикладного творчества;
9

Обучающиеся обретут навыки:
- ставить перед собой цели и доводить работу до конца, справляясь с
трудностями;
- общения и творческого взаимодействия в коллективе;
Метапредметные результаты:
Обучающийся приобретет навык:
-работы с бросовым материалом;
У обучающегося будут развиты:
- фантазия и творческое воображение;
- ассоциативное, образное и абстрактное мышление при изготовлении
народной игрушки;
- стремление к участию в конкурсах, выставках, соревнованиях.
Предметные результаты:
Обучающиеся научатся:
- техникам пластелинографии;
- получать новые оттенки из основных цветов пластилина;
- лепить с натуры, усложняя их в техническом и художественном
отношении;
- самостоятельно составлять композиции из природного и бросового
материала.
Обучающиеся будут знать:
- виды орнамента, и смогут сделать барельеф, самостоятельно «сочинять»
свой узор;
- как составить эскиз и композицию на заданную тему;
- особенности изготовления наиболее интересных и распространенных
образцов народной игрушки их глины: дымковской, филимоновской.
Раздел№2. Организационно-педагогические условия
2.1 Условия реализации программы
1. Материально-техническое обеспечение
10

Занятия проводятся в специально оборудованном кабинете, в котором
есть:

шкафы

для

хранения

материалов,

методических

пособий,

дидактического и выставочного материала, стол для педагога, столы для
учащихся, стулья, доска для рисования.
Из материально - технической базы необходимы: глина, картон,
ножницы, клей, карандаши, цветная бумага, проволока, пластилин, гипс,
тесьма, рамки для картин и панно, природные материалы, бросовые материалы
(коробки, пластиковые бутылки).
1. Учебно-методическое и информационное обеспечение
При освоении программы используются аудиоматериалы для развития
воображения и творческой фантазии у обучающихся. На отдельных занятиях
для детей предусмотрены видеоматериалы, это могут быть отрывки из
мультфильмов и сказок для того, чтобы обучающиеся могли выбрать
персонажа для изготовления его в определенной технике в рамках освоения
программы.
Используются различные наглядные источники: фото, картины, плакаты,
постеры.
Интернет-источники:
1. Инфоурок https://infourok.ru/
2. Педсоветsite@pedsovet.org
3. Радуга талантов mail@dtalants.ru
4.Фонд

развития

детского

и

юношеского

творчества

belvoronart@gmail.com
Программа разработана в соответствии с требованиями:
• Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-Ф3 (ред. От
30.12.2021) «Об образовании в Российской Федерации»;
•

Концепции

развития

дополнительного

образования

детей,

утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31
марта 2022 года № 678-р;

11

• Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025

года,

утвержденной

распоряжением

Правительства

Российской

Федерации от 29 мая 2015 года №996-р;
• Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей

и

молодежи»,

утвержденных

постановлением

Главного

государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября
2020 года № 28;
• Методических рекомендаций по составлению дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ, утвержденных приказом
Министерства образования Приморского края от 31 марта 2022 года №23а330.
Литература, используемая на занятиях:
1. Дубровская Н.В. Декупаж – оригинальные подарки своими руками.
Москва: Издательство АСТ, 2013.
2. Кабаченко С. Как слепить любое животное за 10 минут. Москва:
ЭКСМО, 2020.
3. КуксартБернадетт. Забавные животные из пластилина. Москва:
Русское слово, 2021.
4. Ращупкина С. Лепка из глины для детей. Развиваем руки и интеллект.
Москва: ЭКСМО, 2021.
5. Чурина Л.С. Украшения и подарки из соленого теста. Москва:
Издательство АСТ, 2013.
2.2 Оценочные материалы и формы аттестации
В процессе реализации программы используются следующие виды
контроля: входной, текущий, промежуточный и итоговый.
1.

Входной контроль (в начале освоения программы);

2.

Текущий контроль (в процессе выполнения практических работ);

3.

Промежуточный контроль (участие в конкурсах и выставках);

4.

Итоговый контроль (в конце 2 года обучения).
12

Входной контроль:
Проводится оценка стартового уровня творческих способностей,
обучающихся при зачислении.
Текущий контроль:
Проводится с целью контроля за качеством освоения учебного
материала, включает в себя устные опросы, выполнение практических
заданий, оценка своей работы. Каждый раздел программы закрепляется
творческим заданием, в котором обучающиеся показывают свои знания,
умения работать с художественными материалами, самостоятельность и
творческие способности, приобретённые на практических и теоретических
уроках.
Практическая работа - практический метод обучения, предполагающий
освоение

обучающимися

способов

действий,

определенных

техник,

выполнение практических приемов деятельности.
Промежуточный контроль:
Определяет степень освоения обучающимся определенных техник по
итогам изучения раздела, когда ребенок может принять участие в конкурсе или
выставке муниципального и регионального уровней.
Конкурс – это соревнование, имеющее целью выделить наилучших из
числа его участников.
Выставка художественная – это публичный (как правило, временный)
показ художественных произведений, основная форма ознакомления зрителей
со станковым искусством.
Участие в выставках и конкурсах очень важно в работе. Ребёнок вместе с
педагогом выбирает и готовит для выставки одну из лучших своих работ.
Эти формы контроля позволяют педагогу и обучающимся увидеть и
обсудить результаты своего труда, внести изменения в учебный процесс,
определить эффективность обучения по программе, создать хороший
педагогический климат в коллективе.

13

Итоговый контроль осуществляется отбором творческих работ.
Каждый раздел программы закрепляется творческим заданием, в котором
обучающиеся показывают свои знания, умения работать с художественными
материалами, самостоятельность и творческие способности, приобретённые
на практических и теоретических уроках.
Отчётная итоговая выставка в стенах образовательной организации
также очень важна в работе. Ребёнок вместе с педагогом выбирает и готовит
для выставки одну из лучших своих работ.
Эти формы контроля позволяют педагогу и обучающимся увидеть и
обсудить результаты своего труда, внести изменения в учебный процесс,
определить эффективность обучения по программе, создать хороший
педагогический климат в коллективе.
В качестве форм отслеживания и фиксации образовательных результатов
могут быть использованы готовые работы: поделки, картины, наброски.
В качестве форм предъявления и демонстрации образовательных
результатов являются фотографии, дипломы и грамоты.
Ведутся мониторинговые исследования по:
1.

Сохранности контингента учащихся;

2.

По качеству образования;

3.

По уровню творческого развития;

4.

Результатам

участия

в

творческих

конкурсах,

выставках,

фестивалях различного уровня.
5.

Кроме того, для определения имеющихся навыков работы с

бумагой и оценки результатов освоения программы, два раза в год проводятся
диагностические исследования –анкетирование и наблюдение.
Наблюдение - это процесс сбора точной и объективной информации о
поведении и обучении детей.
Анкетирование - метод сбора информации об изучаемом объекте во
время непосредственного (интервью) или опосредованного (анкетирование)
педагогического общения педагога и респондента (опрашиваемого) путем
14

регистрации ответов респондентов на сформулированные педагогом вопросы,
вытекающие из целей и задач исследования.
2.3 Методический материал
Основной формой занятий является практическая работа, где после
прослушивания теоретической части, дети приступают к изготовлению
работы под руководством педагога. Теоретическая часть занятия проводится в
форме беседы, сопровождаемой просмотром наглядных материалов в виде
репродукций произведений искусства, видовых сюжетов или рисунков
учащихся. Иногда занятие сопровождается просмотром видеофильмов,
презентаций, с использованием мультимедийного проектора, подготовленных
по теме занятия или материалов мультимедийных учебных курсов
образовательных программ. По окончании каждой практической работы
проводится их обсуждение с обучающимися.
Лучшие рисунки и поделки декоративно-прикладного творчества
регулярно участвуют в выставках и конкурсах. Помимо этого, в работе с
учащимися планируется посещение выставок и экскурсий в музеи.
Дидактические материалы:
- раздаточные материалы: шаблоны, стеки, соленое тесто, наглядное
пособие и т.д.;
- инструкционные карты по лепки из соленого теста;
- наглядный материал (иллюстрации, фотографии и т.п.);
- фото/видео материалы;
- образцы изделий на все занятия и т.п.;
Применяются

различные

методы

обучения:

объяснительно-

иллюстративный, репродуктивный метод, метод проблемного изложения,
частично-поисковый.
В процессе практической работы большое внимание уделяется лепке. Для
лепки используются разные материалы: традиционный пластилин, и его
мягкие, восковые формы, а также полимерная глина и соленое тесто. В работе

15

с детьми используются три вида лепки: лепка предметная, сюжетная и
декоративная.
На занятиях используются нетрадиционные техники рисования. К таким
техникам относятся: пальцевая живопись, рисование ладошкой, рисование
различными оттисками, монотипия, граттаж, ниткопись, рисование свечой,
углем,

точечное

рисование.

Рисование

нетрадиционными

техниками

открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность
увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и
инициативу, выразить свою индивидуальность.
При освоении программы, обучающиеся знакомятся с разными видами
росписи и декупажа.
Декупаж – техника декорирования. В настоящее время декупаж – это
наклеивание картинок на различные поверхности и последующее закрепление
их лаком. С детьмимы используем клей ПВА.
Художественная роспись— искусство декорирования красками какойлибо поверхности. На занятиях с детьми изучаем основы полхово-майданской
росписи, хохломы, гжели и городетской росписи.
Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления
детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления,
индивидуальность, формирует эстетический вкус и даёт ребёнку возможность
рано приобрести опыт творческой самореализации.
2.4. Календарный учебный график
Этапы образовательного процесса
Продолжительность учебного года, неделя
Количество учебных дней
Продолжительность
1 полугодие
учебных периодов
2 полугодие
Возраст детей, лет

2 года (2 модуля)
1 год
2 год
36
36
72
72
02.09.202402.09.202428.12.2024
28.12.2024
08.01.202508.01.202530.05.2025
30.05.2025
10-12

16

13 - 14

Продолжительность занятия, час
Режим занятия
Годовая учебная нагрузка, час (по модулям)

2
2 раза/нед.
144

144

2.5 Календарный план воспитательной работы
№
1

Период
проведения
сентябрь

2

октябрь

3

ноябрь

4

декабрь

5

февраль

6

март

7

апрель-май

Направление
деятельности
Экологическое
воспитание
Социальное
воспитание
Духовнонравственное
воспитание
Художественноэстетическое
воспитание
Гражданскопатриотическое
воспитание
Художественноэстетическое
воспитание
гражданскопатриотическое
воспитание

Мероприятие
День Тигра на Дальнем Востоке
Игровая программа «День отца»
Игровая программа, посвященная
Дню Матери
Акция «Новогодние украшения
своими руками»
Конкурсная программа,
посвященная Дню защитника
Отечества
Мероприятие, посвященное
Международному женскому дню
Мероприятия, посвящённые 80
годовщине победы в ВОВ

Список использованной литературы
1. Берит Ильдр, Филлип Шазо. Скульптура для начинающих. Тело
человека. М: АСТ, 2024.
2.

Кабаченко

С.

Большая

пластилиновая

книга

удивительных

приключений. М: ЭКСМО, 2021.
3. Кузьминова Ю. Школа лепки из полимерной глины. М: АСТ, 2024.
4. Ращупкина С. Лепка из глины для детей. Развиваем руки и интеллект.
М: ЭКСМО, 2021.

17

Приложение 1
Диагностический материал
Данный мониторинг поможет оценить предметные, метапредметные и
личностные результаты обучения учащихся.
Результаты

Критерий

Показатель

Предметные
результаты

уровень владения
терминологией в
области декоративноприкладного
творчества

степень понимания и
осознанности
применения в своей
речи терминов и
понятий
степень владения на
практике техниками и
приёмами
степень
целесообразности
применения приёмов и
техник в работе с
различными
материалами

Метапредмет
ные
результаты

Личностные
результаты

уровень
сформированности
навыков в области
декоративноприкладного
творчества

Форма
отслеживания
результата
наблюдение

наблюдение

наблюдение

количество поделок,
журнал, раздел
выполненных по
«Творческие
собственному замыслу и достижения»
для выставок
уровень развития
степень развития
наблюдение
фантазии и образного фантазии, мышления,
мышления,
воображения
воображения
уровень устойчивости количество посещённых
журнал
интереса к занятиям
занятий
уровень
сформированности
личностных качеств

активность участия в
выставках и конкурсах

портфолио
(по желанию
обучающегося)

уровень
сформированности
навыков
коллективного
взаимодействия

степень взаимодействия
и сотрудничества с
обучающимися

наблюдение

18

Мониторинг результатов, оцениваемых методом наблюдения
Оцениваемые показатели

Степень выраженности оцениваемого
показателя

Степень понимания и
осознанности применения в
своей речи терминов,
понятий и определений

1 - обучающийся овладел минимальным
набором понятий и определений, не испытывает
затруднений в понимании и применении
специальной терминологии
2 - обучающийся осознанно употребляет
специальную терминологию в построении
речевых формулировок с последующим
обоснованием применённого определения

Степень владения на
практике различными
техниками и приёмами

1 - обучающийся усвоил минимальный набор
приёмов, методов работы с различными
материалами
2 - обучающийся свободно владеет широким
диапазоном различных приёмов и методов

Степень целесообразности 1 - обучающийся затрудняется в выборе техник
применения приемов и
и приемов в работе с различными материалами
или использует одни и те же приемы
техник в работе с
различными материалами
2 - обучающийся не испытывает затруднений
при выборе оптимальных техник, свободно
комбинирует их между собой под свойства
конкретного материала
Степень развития
фантазии, образного
мышления

1 - обучающийся нуждается в побуждении со
стороны педагога для создания поделок на
выставку, конкурс или не проявляет желания
изначально участвовать в конкурсных
мероприятиях
2 - обучающийся проявляет творческую и
публичную активность в плане участия в
выставках

Степень участия в
выставках и конкурсах

1 - обучающийся нуждается в побуждении со
стороны педагога для создания поделок на
выставку, конкурс или не проявляет желания
изначально участвовать в конкурсных
мероприятиях
2 - обучающийся проявляет творческую и
публичную активность в плане участия в
выставках
19

Степень аккуратности при
изготовлении поделок

1 - обучающийся умеет организовать своё
рабочее место, но менее усидчив и менее
организован
2 - обучающийся проявляет активность,
терпение

Степень увлеченности
работой и
заинтересованности в
результате

1 - маршрут действий диктуется педагогом,
обучающийся мало проявляет инициативу

Степень взаимодействия,
сотрудничества с другими
обучающимися в
объединении

1 - коммуникативная культура не развита,
обучающийся не испытывает потребности в
тесном творческом общении с другими
обучающимися, не участвует в массовых
мероприятиях в объединении

2 - обучающийся ведёт творческий
самостоятельный поиск, нацелен на результат

2 - обучающийся обладает хорошими
коммуникативными способностями, легко идёт
на контакт, активно участвует в массовых
мероприятиях объединения, готов помогать и
работать совместно с другими обучающимися
Степень выраженности оцениваемого показателя:
«1» - не наблюдается, «2»- наблюдается

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».